«Вархаммер».
III.
Утром последнего дня игры мы опять услышали трубные звуки. Это бистмены с гхорнитами в который раз атаковали Гензелькирхен. Каким-то образом им удалось захватить город, однако они были выбиты подошедшей из Брейнхолла имперской армией.
Наша
нежить тоже начала собираться на свой последний бой. Питерцев оказалось человек
двадцать, да еще я уговорил присоединиться к движухе тройку бистменов и пару
игротехов из Дракенфельса. И сам впервые надел свои железки, решив, что пришла
пора моему персонажу расстаться с жизнью. К Гензелькирхену вели две
дороги. Накануне мы шли мимо мастерки, но теперь я присоветовал двинуться мимо
гоблинятника. Во-первых, из-за гоблинского разбоя там было меньше случайных
прохожих, которые могли поднять тревогу. Во вторых, дорога выводила
непосредственно к штурмовой стене (раз уж шлагбаум стал нештурмовым). В
третьих, предполагалось присоединить гобло к армии нежити (поскольку боевка по
хитам, количество очень даже имело значение). Вдруг я осознал, что
обронил где-то кольчужную рукавицу во время одного из привалов и быстренько
отправился по дороге на поиски. А когда нашел, то движуха уже закончилась.
Оказывается, большое войско ымперцев, усиленное гномами, двигалось штурмовать
гоблинятник, и прямо напротив его столкнулось с нашей нежитью. Та, радостно
атаковала и... была вся выбита (благодаря то ли численному перевесу противника,
то ли его читерству, то ли огнестрелу). В выигрыше остались гоблины, которых
наши зомби второй раз помешали вынести. Ваш покорный слуга был
глубоко огорчен. Ведь это была именно моя идея - идти мимо гобла. Не принял в
расчет логистику! А двинулись бы мы другой дорогой - разминулись бы с имперской
армией и пришли бы в слабоохраняемый Гензелькирхен! Но респаунд у нежити был
коротким, и, отдохнув маленько (несмотря на предстоящий вечером бугурт) стала готовиться
к последнему броску. Набралось всего несколько
человек - кажется, четверо из "Русской дружины", один боец из
"Ледунга", две девушки, дракон со сломанным пальцем и я. Мы шли убиваться
апстену. Проходя мимо трактира, я
потряс в воздухе мечом на виду у моих знакомых из компании шерифа со
"Сказок" (чтобы, увидев меня среди атакующих, те не стали
присоединяться к защитникам города). Затем, на виду у ребят, с которыми я играл
на "Ведьмаке", проорал: "Я великий Каэдвен" (с той же
целью). Придя к бретонским
воротам, мы с удивлением обнаружили, что защитников как-то маловато. Видимо,
имперская армия еще не вернулась в город. Но и бретонцев почти не
было. Позже я узнал, что
мастера решили передать весь ГК Империи. Бретонскую охрану стены это так
возмутило, что она сломала ворота, и покинула крепость. "Уж лучше нежить,
чем прокурор" - поведала мне после красавица - супруга начальника охраны. Один из знакомых стражей
все же оставался на посту и попытался удержать ворота, но Гидаспов сотоварищи
вынесли их с плеча. Так что тот бедняга был отброшен и поранился о торчащие с
внутренней стороны стены гвозди (гвозди-то загибать надо). Против всякого ожидания,
мы вошли в Гензелькирхен. В городе началась легкая
паника. "Литва пришла!" - завопил кто-то при виде доспехов Гидаспова
и Пантера :) Дабы не повторять
вчерашние ошибки бистменов, мы поднялись по пандусу с внутренней стороны, и
прирубили всю имперскую охрану (огнестрелы у них отчего-то не заряжены оказались).
В угол башни забился местный гензелькирхенский шериф. Он упросил его пощадить,
так как еще вчера перешел на сторону Хаоса (что было правдой, хотя пользы и
никакой не принес). Далее наша братия строем
ходила по улицам города, время от времени из кабаков выбегали люди с саблями и
шпагами, и убивались о наши щиты. Какие-то трое жрецов Сигмара пытались
скастовать заклинание, но я подскочил к ним и нанес каждому по три удара мечом. Еще человека два-три с
палашами укрылись в кабаке. Крича, что это небоевая зона. Ну, пусть их. В общем, враги
закончились (безоружных девушек никто не трогал). Вдруг, из лавки выскочил
давешний жрец в рясе, и взорвал какой-то пистончик, крича: "Я уничтожил
нежить!". Я поинтересовался, как он
это мог сделать, коль скоро был зарублен. Жрец начал говорить, что он отполз
раненый и затем исцелился. Это выглядело безбожным ролевым читерством, но
мастера поддержали жулика. Однако мы с драконом
возразили, что нас заклинание не может затрагивать. Тогда из кабака вышли те
трое саблистов. И это выглядело
читерством, поскольку кабак сделан небоевой зоной для того, чтобы люди могли
там спокойно попить-поесть, а не отсиживаться во время штурма. В довершение прочих
прелестей, когда мы с Драконом двинулись на супостатов, из дверей винной лавки
снова выскочили монахи и настучали по нашим спинам своими ковыряльниками. Ну, пусть считают, что
они победили. Мы же вернулись в
Дракенфельс вполне довольными. После «постигрового
парада», петербургские клубы «Русская дружина», «Угорт» и «Ледунг» (всего 12
человек) организовали традиционный бугурт, который я бы назвал «Питер против
остальных». К сожалению, из полутора сотен рыцарей, в мероприятии с
противоположной стороны приняло участие порядка 15 человек.
Первый бой Петербург
выиграл (на поле боя «живыми» осталось четыре питерских бойца). Во время второго бугурта
произошло небольшое ЧП. Какой-то «берсерк» с голым торсом, неожиданно выскочив
из толпы зрителей, стал быть мечом Пантера (РД) по голове. Пантер стоически
переносил это, понимая, что ответный удар по незащищенному противнику может
оказаться для последнего фатальным. С большим трудом, Алексей Гидаспов успокоил
буйного викинга. Пока шло разбирательство, противная сторона кое-что успела (на
ногах осталось по одному человеку с каждой стороны). Третий и последний бугурт
«Русская дружина», «Угорт» и «Ледунг» выиграли практически «всухую» (положив
всех противников и оставшись на ногах вдесятером).
Общее фото участников бугурта. PsОбщие впечатления от «Вархаммера».
Для тех игроков, что приехали в мегакрутых костюмах, желая пофестивалисть
всласть, игру можно назвать удавшейся.
PsДля любителей отыгрыша не все так
однозначно. Тем не менее, многие остались довольны – например, мой добрый
знакомый, имперский прокурор с удовольствием оторвался на аппаратных интригах.
Но любителям боевки и
стратегии радоваться особо нечему. «Вархаммер» мне как-то очень напомнил
советский пионерлагерь (с поправкой на идеологию и антураж), с бдительными воспитателями
и пионервожатыми. Еще он напомнил игру в
солдатики, которую мастера вели сами с собой (с заранее предполагаемым
результатом). «Стоп-тайм! Так вы ребята отойдите сюда, ты туда, а эти – стойте
там. Теперь начали, сначала ты, затем вы…». Как по моему скромному
разумению, следовало бы организовывать игры с боевкой? I. Убираем магию. С двумя исключениями: А) оставить лекарей, по
внятным правилам восстанавливающих хиты (причем, на эти роли брать
исключительно девушек J); Б) на большом полигоне
ввести «телепатическую связь» по рации. II. Делаем локации по странам: Русь, Викинги, Франция,
Германия, Англия, Италия, Золотая Орда Рим и пр. Строим крепости в каждой из
них. Крепости штурмуемые. Если до истечения боевого времени сторона не отобьет
взятую крепость – она считается расформированной. III. Распределяем хиты. Здесь все по традиции (шлем
добавляет 1 хит, руки/ноги – 1, доспех два). С одной новацией – известные в
реконструкции люди получают дополнительные хиты (типа, прокачанные бойцы). Впрочем, перед сражением,
можно (с согласия сторон) провести бесхитовый поединок богатырей (навроде
Пересвета с Челубеем), начислив за него победителю какие-то бонусы. Небоевые персонажи
уместны. Это, как уже говорилось: лекари, менестрели, разведчики, дипломаты,
придворные дамы и пр. IV. Экономика сводится к занятию и удержанию в течение
определенного времени конкретных точек на полигоне («источники ресурсов»), за
что на локацию начисляются игровые деньги. V. Деньги эти можно проесть и пропить в кабаке,
пригласить менестрелей и так далее. А можно – нанимать воинов из мертвяка. То
есть такую халяву, когда убитые противники через полтора часа снова в строю и
выходят против своих победителей, необходимо исключить. Своих бойцов можно
выкупать. А можно выкупать и чужих. Буде «покойники»
категорически не соглашаются наниматься «на сторону», а своя локация их не в
состоянии освободить до определенного срока (безденежье), они идут просто в
«разбойники». Как-то так. Алексей Фанталов.