«Опустошенные страхом».

12 - 13 сентября в Ленинградской области прошла ролевая игра "Опустошенные страхом". Организаторы - Мт Will-O-The-Wisp (Ван, Карась и Маэстро), в сотрудничестве с Деном и РК "Myst".

 

 

События проходили в некоем фэнтезийном мире, на далекой окраине могущественной империи. В этом богом забытом краю уже давно творятся беды. Люди покидают свои деревни, убегают в леса, чинят разбой. И, что еще хуже - до столицы доходят слухи, о появлении в здешних местах чудовищ и людей с дьявольской, измененной природой.

Словом, инициативному человеку есть чем заняться на полигоне. Выберем же своему персонажу имя и род занятий.

Скажем – Ален де Бенуа (J). Имперский рыцарь, высланный из столицы за какие-то там прегрешения, но решивший подать себя аборигенам в качестве «чиновника по особым поручениям», имеющего имперский патент на организацию наведения порядка.

Сознавая, что такое дело одиночке не под силу, Ален привлек к нему известного разбойника Траяна (тем более что игроки выпускались на полигон небольшими группами). После совещания было решено, что рыцарь сохранит за собой функции как бы имперского комиссара, а Траян станет командиром вновь создаваемого народного ополчения, (а заодно и проводника).

Столица находится далеко, и, хотя на полигоне должны были оказаться имперские агенты, ни подтвердить, ни опровергнуть предъявленные рыцарем полномочия они были не в состоянии.

Самозванство, скажете? Но, какая в сущности разница? Порядок в этом богом забытом краю навести надо, нес па? Да и сам патент, думаю, можно было выбить у мастера по квентам Дена, если б на него посильнее наехать. Вещь, в общем-то, произвольная.

Итак, на данной игре ваш покорный слуга поставил перед собой интересную коммуникативную и организационную задачку.

 

Мы с Траяном вошли на территорию полигона, и, пройдя некоторое расстояние вдоль размеченного красными ленточками маршрута, решили сделать остановку, дабы утолить жажду, а заодно и организовать схрон с запасом еды и питья.

Тут же за деревьями показалось двое людей в стегачах (один с копьецом, второй с мечом). Хорошее чутье у ребят на квас J.

Люди назвались именами, похожими на «Рубин» и «Асприн» (на самом деле, чуть иначе, но я с трудом запоминаю новые имена, хотя и старательно их переспрашиваю). По роду занятий они были местные жители, вроде как успевшие побывать в солдатах, но уволенные из армии.

Я представился, согласно избранной легенде, и предложил  им вновь поступить на службу, под начало Траяна. Поскольку, по моему мнению, людей не стоит держать втемную, им была изложена краткая намеченная программа:

1. Собрать воедино всех людей, согласных с необходимостью наведения порядка в их несчастном краю.

2. Приступить к зачистке территории от монстров, мутантов и неисправимых разбойников.

 

В принципе, против такой политики нормальному человеку трудно что-либо возразить, тем более что ребятам все равно надо было чем-то заняться на полигоне, а в единении и под четким руководством любые цели более достижимы.

Они спросили только, отчего Империя не прислала вместе со мной войска? «Власти Империи понимают, что народ в здешних краях привык к независимости и дикости, и прибывших из центра солдат может воспринять как оккупационную силу. Государь в своей мудрости счел более правильной политику восстановления с опорой на собственные силы и прислал лишь своего скромного слугу в качестве организующего начала и гаранта законности всего происходящего» - ответствовал Ален де Бенуа.

Это прозвучало убедительно, и воины поступили на государеву службу.

Затем рыцарь по-братски разделил с новообретенными соратниками бутыль с квасом.

 

Дальше двинулись уже вчетвером. Отряд искал Деревню и скрывающегося в Убежище от монстров брата одного из воинов.

Довольно скоро «силам порядка» встретились трое путников (в их числе – девушка), назвавшихся торговцами.

Ален де Бенуа озвучил перед новоприбывшими свою политическую программу, особенно упирая на то, что купцы, как никто другой, заинтересованы в восстановлении твердой и справедливой власти.

Встречные (устами своего наиболее разговорчивого сочлена Филипа) выразили горячее согласие и готовность содействовать.

Имперский рыцарь тут же поймал их на слове, попросив профинансировать экспедицию. Филип с готовностью вручил ему и Траяну какие-то игровые камешки (типа драгоценность). Зачем они, хоть убейте, не знаю (коль скоро на игре отсутствовали денежные единицы и торговые операции), но мы взяли (на всякий случай).

Я предложил купцам присоединиться к отряду (на совершенно добровольной основе). Филип начал говорить что-то насчет розыска своей мамы (J), но решил какое-то время попутешествовать с нами.

Сначала мы увидали абсолютно пустую деревню. Затем, слегка сбились с пути, и прошли мимо склепа, помеченного на карте Траяна словом «лавушка» (разбойники – народ не шибко грамотный). Там некоторое время помаячила какая-то фигура в белом балахоне.

Посовещавшись, отряд решил не соваться в опасное место, ибо он был еще малочислен, и людей следовало беречь.

Поступило также предложение о том, чтобы для удобства поиска разделиться на две партии. Но ваш покорный слуга посоветовал этого не делать (не люблю распылять силы).

Имперский рыцарь велел купцам поместиться в центр отряда. Впереди шел Траян, за ним – имперский рыцарь. Замыкали движение двое воинов.

Как бы в целях безопасности торговых людей (вооруженных одними лишь ножами), но и для лучшего контроля за ними.

Командир ополчения Траян отозвал меня и поведал, что ему не нравится поведение купцов. «Они странно перемигиваются - тут кроется какая-то ловушка. Надо пытать проходимцев!».

«Траян – если мы подвергнем торговых людей пытке, придется затем убить их. Ибо в их лице таким образом будут приобретены враги. Потом, это произведет неблагоприятное впечатление на наших воинов и может породить дурные слухи. Программа восстановления Порядка будет опорочена.

Нет, нам следует быть гуманными».

 

Уже после игры автор этих строк узнал, что купцы были порядочными мерзавцами, и планировали зарезать нас во время ночевки. Они рассчитывали на какого-то ручного монстра и некие темные магические манипуляции, позволяющие якобы добиться исполнения любых желаний.

Более того, негодяи предполагали использовать прибившуюся к ним девушку в качестве… ходячего консерва J.

Олдовые ролевики, блин.

Так что Траян показал знание человеческой природы.

Но и я оказался правым. Оказавшись в числе достаточно крупного отряда, проходимцы засунули свои планы куда подальше, и делали то, что было нужно Империи.

 

Когда мы второй раз проходили мимо «лавушки» (карты, выданные мастерами оказались дьявольски неточными – и это на полигоне, масштабом 4 на 4 км!), навстречу вышел отряд, примерно равный нам по численности.

Мы начали переговоры.

«Имперский рыцарь Ален де Бенуа, прибывший из столицы с патентом на наведение порядка в здешних краях. С кем имею честь?».

Выяснилось, что на другой стороне тоже сборная солянка. Пара девушек, какой-то чудаковатый иностранец с посохом и в коричневой рясе, и еще три персонажа, двое из которых вооружены мечами.

Иностранец бродил туда сюда, жестикулируя и громко говоря что-то по-испански (немало раздражая моих солдат).

 

Тогда рыцарь в очередной раз озвучил свою программу. Но теперь он еще и предложил всем вновь встреченным товарищам присягнуть на верность Империи, произнеся формулу: «Аве император!».

«После этого, господа, вы можете вернуться к своим делам, а кто пожелает – присоединиться к народному ополчению под руководством господина Траяна».

Сия речь вызвала неоднозначную реакцию. Спутник иностранного монаха, назвавшийся странником, заговорил о том, что они нимало не возражают против обнародованного манифеста, но опасаются, что их согласие наложит на них чрезмерные обязательства.

Я внутренне усмехался – в какую вилку поймал товарищей. Так просто взять и противопоставить себя Империи (в моем и Траяна лице) они не могли. Хорошая штука легитимизм!

Опять же, их группа была неоднородна по своему составу.

Развивая успех, рыцарь предложил встречным принимать присягу поодиночке. Тогда трое (в их числе девушка) выступили вперед и произнесли текст присяги.

Чуть позже, они поведали, что являются имперскими агентами.

 

 

После чего, пресловутому же иностранцу с друзьями ничего не оставалось, как присоединиться к подавляющему большинству. Не бродить же втроем по опасным местам!

Теперь у нас было тринадцать человек – почти все нормальные люди на полигоне. Причем, все они пришли из разных отрядов, что ослабляло возможность организации заговора против новой власти.

Конечно, различные трения неизбежно проявились бы со временем. Такова, увы, человеческая природа. Да и скука  - вещь опасная.

Но вот для этого-то и была задумана вторая часть нашего плана – война с монстрами и мутантами. Трансформировать внутренние конфликты во внешний.

 

Монстры, впрочем, не заставили себя долго ждать. Вскоре, после объединения, наши силы были атакованы.

 

 

Нападающих было только трое. Двое – убиты почти сразу. Все же ножи (которыми обычно пользуются монстры на играх вместо когтей) – плохое средство против меча.

Третий же показался как бы многохитовым. Несмотря на многочисленные попадания по конечностям и корпусу, он упрямо не хотел падать.

Однако случайное рассечение брови монстра прекратило боевку.

Тут же выяснили (у самих чудовищ, бывших игротехническими персонажами), что их восстановление происходит через три минуты, И через десять минут – если их тела разрубить на кусочки и сжечь.

 

 

Это было плохим известием. Стало ясно, что зачистку богом забытого уголка Империи придется отложить, а самим бороться за выживание.

Стратегия начинала превращаться в квест.

Было решено искать Башню мага (показанную на некоторых из имевшихся у нас карт), который, по слухам, и был причиной возникновения чудовищ. Оного мага надлежало заставить остановить свои бесчеловечные эксперименты, в случае же отказа – уничтожить.

Пока мы держали совет, хвост нашей слегка растянувшейся колонны был атакован ожившими монстрами. Они вновь были уничтожены, но на сей раз не без потерь. Пал тот самый лжеторговец Филип (Кендер).

Вместе с ним умерли и его злодейские, и вместе с тем наивные планы. Вот уж, действительно: «Жизнь висит на нитке – а думает о прибытке»,

Поскольку Кендер уже начал превращаться в зомби, труп его был расчленен и предан огню.

 

Мы продолжили путь. Через некоторое время наш отряд встретил «место силы», помеченное крестиком. Увы, оно, как и все остальные найденные на карте точки, ничего не принесло нам.

Как выяснилось постфактум, местоположение Башни было указанно намеренно неверно (!)

Правда, мы разыскали нечто, идентифицированное нами как «алхимическая лаборатория». Там были какие-то склянки, но наш алхимик (из числа имперских агентов) понятия не имел об их предназначении L.

Здесь мы опять подверглись атаке монстров.

Девушка Мэри (из числа имперских агентов) – специалист-монстролог усиленно советовала нам при приближении чудовищ замереть и закрыть глаза. Якобы они не чувствуют человека в таком положении.

Но рыцарь Ален категорически запретил это делать. Потому что а) девушка могла ошибаться (или намеренно вводить нас в заблуждение), б) монстры могут быть разные, с) нечего рисковать – лучше рубить и колоть копьями.

К примеру, когда мы зашли в алхимическую лабораторию, наш маг поставил защиту от монстров. А в убежище вторгся зомби (или наоборот J), тяжело ранив одного из участников экспедиции.

Правда, потери мы пока восстанавливали, ибо один из имперских агентов был магом врачевателем. Но запас его лекарственных средств грозил иссякнуть.

Затем мы сбились со следа, несколько раз возвращаясь к одному и тому же месту. Траян все время шел впереди, отыскивая дорогу. Рыцарь же Ален де Бенуа традиционно страдает топографическим кретинизмом. Поэтому он и не лез в споры относительно выбора направления, а старался опрашивать более компетентных лиц, и согласовывать их точки зрения.

Вообще, думаю, что комиссар в отряде может быть вполне себе полезным человеком. При двух условиях а) если он компетентен и честен, б) если он установит правильные отношения с командиром.

Ваш покорный слуга старался не сильно отставать от Траяна, так как осматривая местность, тот часто вырывался вперед, и мог подвергнуться неожиданному нападению.

"Испанский" монах всю дорогу трещал без умолку на своем тарабарском языке ("Пронто, буэнос диас, десперадос" и т.д.). Наконец, я не выдержал, и сказал: "Друг мой! Понимаю конечно, что ты отыгрываешь чудака-иностранца. Но даже самый чудаковатый чудак в подобной ситуации вел бы себя тихо".

Монах, вроде бы, внял совету. Однако тут-то и случилось последнее, и самое страшное нападение монстров.

В этот момент мы с Траяном находились в разных концах колонны, поскольку командир ополчения в очередной раз разворачивал направление маршрута.

Несколько монстров атаковали наш обоз и ввели Траяна и еще двоих бойцов в тяжран. Затем они бросились на остальных.

  Рыцарю удалось зарубить неопытное чудовище женского пола, а затем, под прикрытием деревьев, зайти к наиболее агрессивному существу (Маэстро J) и нанести ему несколько критических ударов в спину. В этот момент на колонну кинулись другие монстры, и маг взорвал файербол.

Погибли все, находившиеся в радиусе нескольких метров от взрыва, в том числе и наши тяжелораненые.

Гибель Траяна была самой серьезной потерей. Имперскому рыцарю пришлось ощутить на своих плечах всю полноту ответственности. Правда, за несколько часов совместных действий, участники более менее сработались друг с другом.

Вопрос – куда идти в первую очередь – в таверну заночевать, или все в ту же башню мага, я решил в пользу второго. Не стоит без нужды менять направление движения, поскольку это может породить беспокойство и даже панику.

Успокаивало одно – я знал, что монстры сами боятся нас. Респаунд респаундом, а получать тексталем по незащищенным конечностям и телу никто не любит.

 

Но через некоторое время мы поняли, что снова сбились с пути. Быстро темнело. Опять раздались голоса, что надо идти в таверну. После игры двое участников сказали, что убили бы меня, если бы мой персонаж упрямо стоял на своем.

Однако Ален де Бенуа прекрасно понимал, что политика – искусство возможного, и что следует отдавать только такие распоряжения, которые будут выполнены. Поэтому он согласился с изменением маршрута.

Но и таверну мы никак не могли отыскать, поскольку уже не различить было следов маркера. Несколько часов наш отряд (в котором оставалось девять человек) блуждал в ночи по карельскому лесу, то спотыкаясь о камни, то проваливаясь в лужи. Ваш покорный слуга, кстати, все время передвигался, не снимая шлема с маской (имперский рыцарь, епт, однажды меня за монстра приняли :)). Все движение как-то смахивало на отступление Наполеона из Москвы.

 

 

На какой-то момент, мы думали, что придется ночевать в лесу.

Но вдруг услышали голоса, и вышли им навстречу.

Так наш отряд попал в таверну, где собрались остальные участники игры (а также наши покойники). Выяснилось, что второй крупной фракцией была деревня мутантов, называемых «чувствующими». Вроде бы там же находилась и пресловутая Башня мага,  которую мы так долго и тщетно искали. «Чувствующие» большую часть времени просидели в своем логове, ибо тоже подвергались атакам монстров.

 

"Чувствующие".

 

А самым забавным оказалось то, что один человек успел, пока мы с Траяном собирали отряд, обойти все указанные на карте точки и собрать все магические артефакты. Поэтому-то наш алхимик и не сумел приготовить зелье для необходимой деМОНСТРации!

После нашего прибытия, РИ "Опустошенные страхом" как бы продолжалась. Однако (как это часто водится на играх к финалу), она уже трансформировалась в веселое дуракаваляние.

Тем не менее, мне игра понравилась и действиями своего персонажа автор этих строк почти доволен. Нарисовался законченный сюжет, в котором мы с Траяном смогли собрать почти всех человеческих существ, поставить перед ними цель, и повести к ее достижению (благодаря чему удалось избежать братоубийственных столкновений между людьми). И к конечной точке маршрута пришла большая часть отряда. Просто мастера, как это водится на ролевых играх, перегрузили монстров с мутантами всякими бонусами, преодолеть которые возможно было лишь одним способом, оказавшимся недоступным по описанной в предыдущем абзаце причине.

Ритуальным для отчетов вашего покорного слуги является упоминание об игровых недостатках (как они ему видятся - уж не взыщите).

1. В игре приниали участие 30 человек, и это жаль, потому что мастера изрядно постарались и вполне достойны были принять вдвое большее число игроков (что сделало бы мероприятие еще интереснее). А причина недозаезда видится в недостаточности рекламы (надо активнее работать по приглашению ролевых клубов). Кроме того, мастера немножечко запугали предполагаемых участников (не так все было и страшно :).

2. Некоторые косяки с правилами. Элемент бесхитовки на игре был не нужен (он только порождал дополнительные сомнения, да и все равно не реализовался).Неубиваемые монстры (я повторяюсь :)). Много букафф в Правилах (которым лучше быть максимально простыми и ясными).

Начинать игру лучше с раннего утра. Тогда у нашего отряда нашлось бы время "пообщаться" с деревней чувствующих ;).

А теперь - после ритуальной критики, хочу поблагодарить организаторов игры за подаренный нам праздник, - я очень рад, что решился приехать. И особое спасибо - Асе Клайман за предоставленные нам в безвозмездное пользование пироги :).

 

Алексей Фанталов.

 

 

"Престол короля Генриха 1".

Карта сайта

 

Hosted by uCoz