Ролевые "Маневры"

Санкт-Петербург, 28 сентября 2008 года.

 

 

«28 сентября, в воскресенье, Ассоциация ролевых клубов СПБ проводила Маневры. Ассоциация была представлена следующими клубами:

«Крылья Дракона» 15 человек
«Цитадель» 5 человек
«Северный Ветер» 23 человека! Самая большая локация!
«Лига Наемников» 10 человек
«Перекресток» 5 человек
АССОЦИАЦИЯ выставила 58 человек! Это похвально и приятно!

Были приглашены следующие клубы:


«Легенда» 5 человек
«Вепрь» 3 человека
«Угорт» 1 человек  но зато с каким БООООЛЬШИМ мечом! )
«Блэк Ангел 1 человек
«Черная Роза» (тс.. ПЛК ) 1 человек
«Вик Рольфхейм» 1 человек

Плюс также порядка 15 незаявленных гостей ВТР (вольно тусующихся ролевиков, коих много в наших краях...)
ИТОГО: маневры посетило порядка 70-80 человек.

 

1 часть
1 бой - Бой Легенды и Лиги Наемников с Северным Ветром ничья
2 бой - Бой Легенды и Лига Наемников с Крыльями Дракона и Цитаделью. Отступление Легенды.
3 бой - Ветер против всех.. вынос мастерской локации

2 часть
договор КД и Цитадели с Легендой
бой Ветра в окружении КД Цитадели и легенды. отступление в локацию
Уничтожение и резня в Локации Ветра

3 часть
Нейтралитет Легенды
Праздник в поселении после победы над Ветром
появление шайки разбойников
Быстрая и неожиданная осада и героическая гибель остатков поселкения

4 част
2 стенки Легенда, КД и Лига - против Цитадели и Ветра

оба раза побеждали Легенда, КД и Лига».

(http://vkontakte.ru/club3620615 )

 

 

            В Петербурге организовано довольно большое количество ролевых и реконструкторских клубов. Многие из них строятся вокруг лидера, привлекающего и тренирующего новичков. Вокруг них складывается определенная субкультура со своеобразной лексикой, историей, мероприятиями: фестивалями, турнирами, ролевыми играми и маневрами. Ролевики (если кто не знает) отличаются от реконструкторов большим вниманием к игре и значительно более мягкими условиями боев. Последние у них обычно имеют «похитовый характер» («хит – это «жизнь», скажем воин без доспеха имеет один хит, при касании мечом он выходит из боя).

Я впервые посещал мероприятия подобного рода в качестве не зрителя, но участника. Расскажу о том, что видел, и так, как запомнил.

Бойцы «Легенды» и союзной «Лиги наемников» грамотно строились перед боем. В центр поставили Вера Охотника («Лига») – единственного мечника со щитом, в достаточно тяжелом вооружении (несмотря на молодость, Вер уже серьезный боец). По бокам встали алебардщики. Бездоспешных мечников (в том числе и меня, вольно определяющегося Лиги J), оставили прикрывать фланги. Впрочем, сражения проходили поперек дороги, с одной стороны от которой был озерный берег, с другой – канава, поросшая кустарником. Так что особо выстроиться во фронт не было возможности, и я оказался практически в тылу.

Вер охотник

Алебардщики "Легенды".

Отчасти поэтому, отчасти вследствие общей веселой атмосферы я не испытывал волнения (подобного, скажем беспокойству, которое ощутил во время первой игры в «Тотал Вар», когда на мои легионы надвигалась ощетинившаяся копьями македонская фаланга» J).

В первом бою легкие мечники «Ветра» обошли таки левый фланг «Легенды», и мы заткнули брешь. После безрезультатного фехтования, они (бойцы «Ветра»), по неизвестной причине обратились в бегство (получили приказ?) и я даже успел хватить одного мечом по спине J.

В центре творились дела посерьезнее – Вера (на которого пришелся основной удар) даже опрокинули на спину.

Во втором бою нашей мобильной группе опять пришлось сразиться с любящими обходное дело мечниками «Северного ветра». Мы зачем-то выстроились в линию вчетвером, но вследствие неудобства рельефа охватить двоих неприятелей не удавалось и мы топтались без пользы. Внезапно, некто достал меня мечом сзади – это, кажется, «Крылышки» и «Цитадель» вмешались в бой на стороне противника, прорвав левый фланг нашей позиции. Мне следовало заранее побеспокоиться о подобной возможности (а еще стратег!).

В третьей стычке многочисленные алебардщики «Легенды» опрокинули «Ветер», погнав его бойцов. Вследствие узости фронта я не даже не успел принять участие в погоне.

 

Затем начались индивидуальные ролевые отыгрыши, похищения девушек, переговоры о выкупе, возня с разбойниками и пр. Мне это было далеко не так интересно, я не насытился боем. К тому же поджимало время (безнадежно опаздывал на свидание L).

Но все же, оставлять своих было неправильно, поэтому приходилось ждать. Дабы время не шло зря, я искал, с кем бы пофехтовать. Нашлась девушка по имени Дракон (J). Известно, как я люблю драконов, да и девушка была симпатичная, зеленый антуражный прикид ей очень шел. Но, после того, как мы нанесли друг другу одинаковое количество поражающих ударов, она сказала, что не станет биться с новичком (типа: «Я с вами не танцую» J).

А время жало, поэтому, переговорив кое с кем, начал уже собирать вещички. Вдруг неугомонный «Северный ветер» (хорошо узнаваемый по синим плащам) опять сошелся с нашими воинами. Я поскорее схватил меч и кинулся в бой, по ходу пластанув по спинам двоих разбойников, подозрительно крутившихся около нашего левого фланга.

Вообще, не завидую «третьей силе». Накануне участвовал в страйкбольной тренировке Тассилона. Так когда я вызвался быть «болотным человеком» и попал на линию огня между двумя командами – мало не показалось J.

Далее я напал на мечника со щитом, и был им вынесен.

"Цитадель" против "Легенды".

 

Мнения участников Маневров были вполне положительными:

Капитан Дум (лидер Лиги наемников:

«После того как появилась Ассоциация, Маневры Мстислава стали на порядок лучше! Мне не понравилась местность, т.е. сплошная грязь и никакой поляны... А в остальном все было интересно! Хорошие команды, интересные бои!».

Тассилон («Цитадель» - взгляд с другой стороны J):

«Явно в плюс мероприятию
-место (недалеко живу, парк, озера, тростник высокий), выглянувшее солнце
-понравились девчонки ролевые ))
-антураж и командная сплоченность команды Северный Ветер
-Первый бой с Легендой, лично для меня
-как ходили на Северный ветер и захват в плен девчонок-лучниц.
-Турниры
-Конечные бои с Легендой и союзниками. Хоть и проиграли в двух сражениях. Но атмосфера была приятной и дружной, и потому все равно здорово!

Понравилось как-то все. Явно в плюс.
В дальнейшем хотелось бы конечно:
Не просто битвы типа - "первые идут на вторых, третьи бьют победителей"… Можно же - и "захват флага" устроить и "Движение по точкам". И "Царь горы". И "охрана ВИПа"...
То же впрочем как и в страйке-- те же режимы игр. Меняется оружие, но суть та же...
Попытка отыгрыша на маневрах - это было хорошо, даешь и дальше подобное…

А, да, проспали противника ))) ... Организатор объявил турнир - вот и проспали... Но это бы ничего... если бы держались, как я в первый бой с немногочисленными сотоварищами от обороны, а не рушили строй разбежавшись поодиночке... Все было бы иначе.
Щитник - хорош когда он строю… А когда он вне строя и видит только фронт, не прикрывая тыл... То в похитовке - его и девочки втроем затыкают.. не бугурт же ))) потому нефиг щитникам строй ломать. Особливо против "Северного ветра", у которых не столь крутые и многочисленные алебардщики, как у "Легенды"».

 

Но я все-таки выскажусь от себя, в порядке дискуссии. Конечно, хорошо, что находятся энтузиасты, подобные Мстиславу («Крылья дракона»), берущие на себя большую подготовительную работу. Потому что требовать от рядовых участников самоорганизации было бы чрезмерно – достаточно того, что люди приезжают на игры с оружием и в антураже.

Бои получились совсем неплохие. И общее настроение действительно было радостное и бесшабашное (начиная с того, как наши архаровцы топали от метро веселой колонной J).

Но возможно, при выборе полигона следовало бы более советоваться с народом. Мне, к примеру, в отличие от Тассилона он активно не понравился. Грязновато и совершенно нет пространства для маневров. При том – далеко от центра – от Купчино еще минут сорок добираться на трамвае и пешком. Есть же Сосновка, Ржевский лесопарк и т.д. – но надо смотреть места.

Еще (но это мое личное мнение J), не стоило делиться на три локации. Три силы – это лишний хаос и простаивание. Поделились бы на два лагеря чел. по сорок – и можно было бы экспериментировать с тактическими построениями, охватом, прорывом и т.д. Но здесь опять-таки необходим простор.

Организатор Мстислав на эти слова возразил мне, что задумывался не бугурт, а маневры с элементом ролевой игры. Возможно, он прав. Я в этих делах человек новый, до конца присутствовать не смог, поэтому не все увидел. Все же, показалось со стороны, что в отыгрышах принимало участие немного народу из присутствовавших (а в боях – практически все). Может, стоило сделать чистые маневры, поскольку ролевая игра сама по себе требует серьезной подготовки и времени? К тому же, для нее желательны не три лагеря, а более.

И, конечно, если заявлено время: для сбора 12 часов, а для окончания – 15.00 то не стоит начинать Маневры аккурат в 15.00 J. Ежели кто опаздывает – может подтянуться на место и сам, включившись в уже идущую игру.

 

Алексей Фанталов.

 

 

Дружеские маневры ПЛК 26 октября 2008 г.

Карта сайта

 

Hosted by uCoz