Ролевая игра «Готика».

Взгляд из мышиной норы.

1 – 3 августа 2008 года.

 

III.

 

 

Видя, что в степях мне ловить нечего, я пошел в трактир. Но там так долго не было никаких известий, что я даже впал в легкую депрессию.

Правда, посиживая в трактире можно было услышать немало забавных историй. К примеру, тот самый парень из Хориниса – строитель башни, пришел туда и простодушно дознавался – что он получит за косу, украденную у Бога смерти Белиара (точнее богини – весьма милой девушки J). Он все сделал правильно, наклеив на артефакт чип воровства.

Но вот, наконец, я выловил человека, оказавшегося моим братом Лораном. Увы – его только что убили новолагерники. Дело в том, что пока в большом мире шли вышеизложенные разборки, под Куполом тоже времени зря не теряли. Обитатели Старого лагеря, как наибольшая здесь сила медленно завоевывали своих соседей. Отвлекшие меня от битвы с орками крики и были эпизодом данной борьбы.

В Старом лагере случилась дуэль, один из участников поступил не по правилам и бежал. Лоран, как человек горячий, кинулся преследовать, но напоролся на засаду, установленную Новым Лагерем и погиб.

Он рассказал, что Серафия находится в Болотном лагере, а не отвечает на мои письма оттого, что болотники заняты ритуалом по «пробуждению Спящего» (в конечном счете, одним из вариантов снятия купола, альтернативном плану Користо).

Поведав сие, братец направился в Мертвятник для определения своей последующей реинкарнации.

Я решил зайти в таверну попозже, а сам, отыграв положенный лов рыбы, и получив дневную порцию еды, направился в Варант. По дороге меня перехватила коротко стриженая блондинка в бордового цвета платье, назвавшаяся личной служанкой покойного короля Робера Второго Майей. Она сказала, что не любит орков и не желает допускать их господства на полигоне. Еще Майя интересовалась, не ведомо ли мне, где находится великий талисман Воды.

Поскольку мне не ясна была роль Майи во всей этой истории, и собственная задача (с Серафией же никак не удавалось встретиться), я отвечал, что обязательно помогу и постараюсь узнать у магов воды, где находится их главный артефакт.

 В Варанте, тем временем, происходили забавные штуки. Орки так и не сунулись в такую даль. Зато была сыграна свадьба местного варантского королевича Ральфа с «особой королевской крови». Однако вышла заминка. То ли сама особа, питавшая слабость к варантскому Наместнику, то ли еще кто (я упустил, ввиду собственных забот) наслала посредством магии на королевича импотенцию, так что он не смог выполнить законный супружеский долг. И брак был аннулирован.

В подобных дрязгах и проходила жизнь королевства. Я вновь направился в таверну.

Там опять появился мой реинкарнирововшийся «брат» Лоран, который рассказал, что теперь старолагерники штурмуют последний непокорившийся им оплот под Куполом – Лагерь болотников. Затяжка войны объяснялась пошаговым характером боевки и перманентным применением магии. Основная масса Мастеров была там же (Трудно быть богом J).

Наконец, Серафия (черноволосая девушка в темно-вишневом платье) появилась в таверне, и мы по-братски обнялись. Лагерь болотников сдался.

К сожалению, выполнив квенту, ничего нового о собственной задаче я так и не узнал. Непонятно, что делать дальше и чью сторону держать. Снова явилась блондинка Майя с расспросами о главном Артефакте воды. Я отвечал уклончиво, желая еще раз порасспросить Изю (но та была вроде под Куполом, а белого хайратника под рукой не оказалось).

Внезапно, внимание привлекли крики со стороны Старого лагеря. Оказалось – он захвачен черно-желтыми разбойниками.

Пока старолагерники разбирались с болотниками, союзники орков пробрались в их цитадель из внешнего мира. Воины Гомеза вернулись к разбитому корыту – черно-желтые реконструкторы встали с внутренней стороны стен у ворот – хрен ты их теперь возьмешь!

Нам с холма прекрасно было видно происходящее.

«А где же сами орки?» - взгляд мой искал Клан Великого Тралла. Но его нигде не было. Здесь явно крылась какая-то хитрость.

И верно, когда началось столкновение между старолагерниками и засевшими в их крепости разбойниками, через Таверну под Купол ворвались орки и ударили воинам Гомеза в тыл. Чисто сработали, нечего говорить, молодцы. Вот у кого разведка и дисциплина на высоте!

Возможно, Фабьену стоило сбегать в Варант и позвать воинов на подмогу людям? Если бы, в свою очередь, Норгонская рота со товарищи ударила в тыл оркам, был бы неплохой шанс на победу.

Но маг-недоучка живо представил себе, как полчаса варантцы будут обсуждать: «надо ли оно нам», затем полчаса натягивать стегачи и доспехи, далее еще полчаса на хождения туда-сюда…

И очень хотелось посмотреть боевку – главную в игре.

Здесь мастера организовали пошаговое противостояние, в котором орки, при их физических данных, тяжелом вооружении и дополнительном хите жизни, имели изрядное преимущество. У Гомеза, конечно, были хорошие бойцы – но почти все без защитного вооружения. Сам он пал, сражаясь двумя мечами против вооруженного алебардой орка. Снова погиб и мой брат Лоран.

Насмотревшись вдоволь, ваш покорный слуга вернулся все же в Варант. Здесь меня ждали новости светской хроники. После афронта королевича,  Наместник (Регент) собрался вступить в брак с его невестой сам. Но здесь отличился Руслан, игравший, если помните, горбатого и патлатого старика. Оказывается, согласно квенте он был еще и продвинутым магом-некромантом, и умертвил новобрачных в процессе церемонии L.

Я довел до сведения рыцарей и местных орков информацию о событиях под куполом (ребята ничегошеньки не знали!). Воинство, посовещавшись, начало медленно собираться.

Фабьен пошел вперед (ну, прямо, вестник богов, медиум какой-то). Остановившись около Мертвятника, он начал беседу с духами умерших.

Внезапно, маг-недоучка почувствовал легкий удар между лопаток, и голос Майи произнес: «Ты оглушен. Отдавай артефакт».

Я выругал себя за то, что не спрятал его в надежном месте, а все время носил на шее (он давал второй хит жизни – не хотелось раньше времени отправляться в Мертвятник самому).

Попрепиравшись с Майей насчет законности ее требования (и получив подтверждение Мастера игры), маг Фабьен отдал ожерелье. Грустно как-то стало.

Ну, а раз грустно – куда идти? Правильно, в Таверну.

Там развеселый Русич (бывший король Робар Второй) предлагал всем купить у него корону за шесть серебряных монет. У меня как раз они были в кошельке, и сделка состоялась.

Начиналась веселуха.

Надев корону, Фабьен стал рассекать по полигону. Сидевший в Мертвятнике Лоран попросил позвать к нему Мастера (нетерпелось снова реинкарнироваться). На тот момент, все Мастера находились под Куполом, поэтому нацепив поверх короны хайратник, я побрел туда же.

В подкупольном пространстве ситуация сложилась следующая. Разбойники стерегли Старый лагерь, орки вылавливали болотников. Оказывается, те весь день вели с ними тайные переговоры, информируя о происходящих событиях, а затем призвали под Купол, уверив, что они знают как снять его и вернуться обратно.

Выяснилось, что лгали (да и чего можно было ждать от накурившихся болотника людей? Все моральные нормы попраны J).

Вот рассвирепевшие орки и гонялись за «наркоманами».

Попутно я передал встреченному Мастеру, что его заждались в Мертвятнике.

А в Новом лагере собрались все уцелевшие люди (чел пятнадцать) и готовились к обороне. Я представился как новый король Фабьен Первый, что придало защитникам моральные силы: «король с нами» (бедняги ничего не знали о событиях в большом мире – опять разведка на нуле).

Они решили возвести новый, более правильный купол над своей территорией.

Фабьен возвращается к Мертвятнику. Лоран уже снова реинкарнирован и собирается под Купол «биться с орками». Но я посвящаю его в тайну артефакта и уговариваю идти искать Майю и забирать у нее синее ожерелье.

Братец, в свою очередь, рассказывает, что болотники таки оживили Спящего и все люди впали в молчание. Лишь орки сохранили способность говорить (Спящий – изначально их собственное божество).

Мы идем в Варант и поджидаем Майю. Чтобы скоротать время, ваш покорный слуга начинает варить глинтвейн. К нам в лагерь подгребает симпатичная некромантка с поднятым ей из могилы зомбированным орком. Тот (славный парень, к сожалению, запамятовал имя), рассказывает некоторые тонкости орочьей военной политики. После чего мы все вместе весело распиваем глинтвейн.

Наконец приходит Майя со своим спутником и «хорошим орком». Импульсивный Лоран наносит девушке удар мечом (чуть сильнее, чем следовало, но парень весь день рубился и потерял чувство меры).

В тот же миг, наш орк рубит Лорана, но и тот успевает сделать ответный выпад. Короче, все трое упали, изображая мертвых (по идее, надо идти в Мертвятник к Белиару, но, видимо, не хочется – надоело J).

Объясниться сложно, поскольку люди из-за Спящего потеряли дар речи. Зато можно вести только пожизневые беседы, что мы и делаем (за глинтвейном).

Внезапно, является Спящий собственной персоной. Ба – да это же наш Руслан. Он предлагает следовать за ним в лагерь орков.

Потеха продолжается. Руслан приказывает атаковать невесть откуда взявшихся разбойников (им же полагалось сидеть под куполом?). Те аккуратно швыряют его на землю. «Ко мне, мои некроманты» - кричит Руслан, но второпях забывает снять с них заклятие молчания.

Орки, тем временем, развенчивают бога тьмы Белиара и ставят на его место своего человека. Они хвастались, что снесли, наконец, защиту Нового лагеря (защитники, правда, сие отрицали).

К Фабьену подходит Майя и рассказывает о своей роли «коварной женщины» (как она сдала королю собственного мужа, обманывала орков и пр.).

Наконец, то ли маги, то ли еще кто снимает этот долбаный Купол.

Короче, цирк.

Вечером на арене (неподалеку от таверны) были поединки, а затем – конкурс менестрелей (сочинявших поэмы на тему «под крышей купола того» J).

Под утро следующего дня (3 августа) пошел сильный дождь (закончился он только вечером), так что играть стало невозможно. С учетом дождя вечером (1 августа) вся игра уложилась за один день (2 августа), показавшийся огромным. В общем, все успели сделать и по основному сюжету, и по отдельным квентам.

Все участники, которых я знаю, остались очень довольны. Мне, как новичку, не с чем было сравнивать, но по внутреннему ощущению и осознанию логики происходящего, не могу не согласиться. Особенно надо отметить большую работу Мастеров, которые всегда оказывались «в самой гуще народной», страховали процесс игры и проявляли готовность помочь.

Как любителя стратегии, меня более всего интересовали не отыгрыши ролей, а военные действия, довольно похожие на аналогичные компьютерные игры. Свежий глаз позволил увидеть такие недостатки большинства команд:

1.                                            Отсутствие четко поставленных целей. Многие члены лагерей познакомились друг с другом только на полигоне. Как следствие – проблемы с лидерством и дисциплиной.

2.                                            Отсутствие шпионажа. Разведка обычно вещь недорогая, а польза от нее (как показывают те же компьютерные игры: «Цивилизация» или Total war) может быть очень значительной.

3.                                            Отсутствие тактических маневров (охват с фланга, движение в тыл, засада).

Единственные, кто выступил практически безупречно – это орки с союзниками. Они грамотно распорядились своим силовым ресурсом («агрессивный трейт», как сказал один компьютерный гуру), не растрачивая его на пустые склоки. Поэтому орки и победили – что во многом и следовало из сюжета игры.

 

 

Алексей Фанталов.

 

Ролевая игра «Суровый мир» 1.

Карта сайта

 

Hosted by uCoz