Вести с фронтов 4.
Документальная повесть на основе сетевой игры в "Civilization4/Beyond the Sword".
Два J слова о ктоне 15
октября.
Игра шла четыре с половиной часа и была достаточно скучна. Войн серьезных, как
я понимаю, не было.
Карта Инланд. Левый верхний угол – Лиар, далее, по часовой: Посол, Парабеллум,
Фанталов, Тактик, Монстр (надеюсь – ничего не напутал).
Лиар хорошо расселился, затем откормил свои города и преисполнился пацифизма.
Война была ему, при значительном отрыве не нужна. Ну, разве что Монстра
(который вначале шел первым) примучил, в результате чего тот занял последнее
место (хотя, по справедливости, заслуживает большего).
Остальные тоже не слишком воевали между собой, опасаясь, что «абсолютный
хищник» Лиар все же начнет тотальную агрессию. Не начал.
Я, в принципе, неплохо использовал начальную фазу игры, основав достаточное количество городов и нарубив массу рабочих. Кстати, приношу свои извинения за то, что медленно делал ходы – трудновато руководить такой толпой.
Затем стал отращивать города, строя исключительно фермы. В войны не ввязывался, на ближайшей границе с Тактиком (Карфаген) держал большую часть войск, с Парабеллумом же (майя) нас разделяли пустыни, расселяться на которых особого смысла не было. Тем не менее, три кельтских мечника, стоя на приграничных с майя холмах, внимательно озирали окрестности – не идет ли враг? Так и не пошел.
Благодаря этой политике чуть ли не до самого конца держался на втором месте. Под занавес скатился на четвертое.
Причины упадка видятся мне в следующем:
1. Надо было построить по крайней мере еще один город на границе с Тактиком, около озера и коров. Он не только дал бы лишние очки, но и обеспечил работой моих рабочих, которые под конец игры просто не знали что делать (не было места для ферм у речки – может, стоило орошение открыть? – только сейчас осенило). Еще, кстати, можно было построить город на севере (около коров) чуть поближе к территории Парабеллума. Правда, его было бы труднее защищать, в случае чего.
2. Я, практически, не выстроил ни одного Чуда. А Стоун, к примеру, мог взять вполне, поскольку народ не торопился с ним, расселяясь и держа порох сухим (вследствие присутствия на карте Лиара). Золотой век очень не помешал бы. Но я сперва также основывал города, затем хотел срубить Стоунхендж у границ Тактика (типа бомба), и опоздал. Следовало разумнее спланировать экспансию городов, кое-что можно было оставить на потом. Пирамиду и храм Артемиды тоже не успел создать.
3. Затем, я все-таки выстроил чудо – Парфенон. Сделал я его на последних ходах – ну просто любопытно было посмотреть, дает он что либо в плане очков? Оказалось – ничего не дает. О ВЛ и ЗВ, сами понимаете, речи уже не было. Так что лучше бы этот город был переведен на деньги, как и все остальные.
4. На последних ходах Тактик собрал всех своих юнитов, и двинулся на меня войной. Катапульт у него не было, поэтому карфагеняне убились апстену. Но Тактику сие было по барабану – он просто сливал уже ненужных солдат. Мне, в общем, тоже эта вылазка была безразлична. Но на последнем ходу я удалил слишком много своих юнитов, в одном из городов обнаружилось недовольство, ведущее к голоду, и, по привычке (почти автоматически), слейванул – так что лишился еще очков.
Видимо, также следовало более активно прессовать Тактика, используя для этого кельтских мечников, прокачанных на холмы – в умелых руках серьезная штука. Но Тактик сильно отставал, поэтому его я не опасался. И зря. Ему не везло последние игры (я понимаю механизм подобного невезения), но он хорошо постарался сейчас. Молодец.
Монстра я на самом деле не трогал, но ждал его в гости в начале игры, но он не пришел, как я понял они там с тактиком землю делили, хотя в мою сторону было пару не плохих мест, но монстр предпочёл эту землю не трогать опасаясь меня, и напрасно всю игру он имел приемушества по солдатом, которое я всё время выравнивал, таким образом что бы у него не было возможности снести мне город. Но вот когда я пробомбилься и стал первый по силе монстр проснулься и пришел ко мне), не рассчитав моши моей империи которая на тот момент была далеко впереди по всем показателям, и мне не составило труда отбиться от неплохого, но всё таки совсем недостаточного стека монстра.
Монстр
допустил большую ошибку: обороняться легче, и видя что у меня сила больше чем у
него идти ко мне было крайне глупо, пошел бы на тактика может и снёс бы его.
Посол же в свою очередь всю игру сидел с непрелично низким пауэром, но так как
я чётко определил для себя что отхваченой земли двумя бомбами мне достаточно +
монстр с другой стороны, я решил не дёргаться. Но и посла не опасалься держа на
границе с ним маленький стек. Что в конечном счёте меня выручило.
Если вы садясь в циву изначально боитесь своего соседа - то это заведомо проигрыш, я вообще не понимаю как монстр умудрилься всё слить? земля была нормальная, нужно было просто сразу с приоритетами разобраться, т.е. подготовиться к войне с тактикам, и заселить его землю в случаи удачи, а так полная фигня получилась
Тактика я мог пришатать гораздо раньше, причем не мудрствуя лукаво - тупо в лоб штурмуя его города своим стеком. Была бы война арбалетов против луков.
Но в этом КТОНе мой основной интерес был - тебя снести. Не подумай, что это у меня к тебе какие-то счеты - наоборот, ты мне очень симпатичен, но просто интересно было - удасться ли мне это сделать. Но видно не судьба.
Когда мне
достались персы, а ты оказался в соседях - я подумал "надо же, как
повезло". Теперь основная задача была - не дать тебе подключить металл
своими бессмертными. Однако рендом бодливой корове рогов не дает не
наделил меня конягами, а идти пешим ходом к тебе топорами - слишком далеко.
Когда увидел, что ты рванул бомбу (хорошая штука - одеон!), понял, что шансы снести стали мизерными. А что делать дальше? Мочить Тактика? Нет уж, не для этого я слейвился и отстал в развитии! Разведал шпионами, и когда стек стал примерно равным твоему выдвинулся вперед с надеждой на чудо и свои катапульты. Чуда не произошло, и за три хода, пока стек шел по пробомбленой территории, ты стянул столько войск, сколько я не ожидал.
Пришлось
просто слить стек, т.к его содержание было очень дорогим.
Глупо сыграл? Да! Кидайте в меня помидоры!
Но каждый развлекается как может.
Нет мне прямо лестно), не думал что всё так) могу рассказать тебе один секрет этого ктона, железо у меня появилось только после монархии (60ход), меди и лошадей мне бог то же не дал, луки было бесполезно изучать в соседстве с киром и инкой, а гробить развитие и изучать его внеочереди посчитал не разумным, из-за твоей низкой активности и низкой активности посла, это я видел как из разведки так и из графиков. Когда увидел что твой пауер быстро растёт, быстро подключил железо и ходов 3а 5 4-мя городами ситуацию выправил.
Юнитов у тебя было откровенно мало, надо было ещё наверное подождать, либо идти раньше, тут у тебя где то промах, потому как я лично не ставил себе задачу клепать юниты но их у меня было реально больше.
Вообще атаковать меня без лошадей было также глупо, так как даже если бы ты снёс мне бомбу во втором городе тебя ждал бы реально ещё один такой же стек, и все твои усилия были бы впустую.
Арбалеты, на мой взгляд сомнительный выбор, с таким количеством катапульт реально мечи бы покатили или длинолуки, арбалет стоит 40 молотков, я понимаю ты бы защитным был, а так это производство по сути на ветер. так как мечей ты бы в 1.5 раза больше мог привести. По сути качество юнита не важно при добивании! это нужно понять. т.е. к примеру ты строишь арбалеты по 40 молотков штука, я строю длинолуки каты хорсы и просто планахов все эти юниты значительно дешевле твоих арбалетов => я могу иметь их в большем количестве + катапульты, если ты заметил я не стал тебя атаковать ими а спокойно оставил в городе, в итоге половина побочного урона твоих катапульт приходи лось на мои, => первый твой арбалет бил моего лука наверное при 10% ) т.е. при ударе я почти ничего не потерял. Ну и плюс у меня в городе хлама было много. который также на себя брал побочный урон.
Ндя. Очень сожалею о неприсутствии. Но что сделать свет на ночь рубят уже который день, инвертер не спасает так как рубят весь район и промежуточные хабы по которым собственно течет мой инет просто тупо перестают работать – есть смысл задуматься о домашнем вайфае. Но это э… личное.
Читаю описаловы и душа прям в бой рвется)))) Думаю что будь я в этом ктоне с другой стороны Лаира игра была бы 2 в 1 без всякой дипломатии, потому как наличие могучего соседа для меня (и что радостно для Монстра тоже) является красной тряпкой, я бы непременно забил бы на все и пошел бы воевать – Монстр – мое почтение, ты не одинок, я совершил бы ту же глупость))). Однако по описанию несколько не понятно почему была необходимость нападать на равный стек в городе – только из-за дефолта чтоль? Почему нельзя было путешествовать грабя убивая и насилуя? Почему не было второго мини стека из 3-5 юнитов с другой стороны, почему не было шпионов рубящих дороги – или это все было но просто в отчет не вошло?
Хех было бы всё так просто не числилься бы папиком J
Дед ты себе можешь представить 10 городов размером 10 на зв? Это вход минимум 5 юнитов, Монстр отметил что шол на бомбу,ясно понятно что за бомбой до ближайщего города 4 хода) а это уже 20 юнитов по сути. + 3 рабочих на серфдорме караулили злых шпионов на всякий случай) да и протяни монстр ешё пару ходов я бы сам его убил бы + конфигурация моей территории сразу показала бы его намерения
Умнее нужно быть умней) для того что бы кого-то убить 1 в 1 нужно хитрить и что то придумывать, тупо в лоб убить крайне трудно.
Даже с лошадьми liar (которых мне не выдали) атаковать было глупо. Для штурма культурной бомбы нужно имень очень большое превосходство, а его не было.
Арбалеты - не только ценный мех, но и лучшие защитники стека от пешехонцев.
Все остальное тобой сказанное liar - мне давно известно, так же как и то, что атака была обречена еще до ее начала. Но просто я не был уверен, что большее количество юнитов мне позволили бы финансы. Ведь, когда выходишь со своей территории, расход резко возрастает. А идти нужно было долго.
Вот. Это и
есть негибкость мышления, я сам так десятки раз попадал. Облюбовал идею - и
проводишь ее в жизнь, независимо от меняющихся обстоятельств. А стоит учиться
быстро переменять планы, быть гибче.
Поняв, что Лиар не по зубам, Монстру надо было сносить город Тактика (Тактик -
не прими, пожалуйста за личное - война - это бизнес). Ибо Тактик на тот момент
был ближайшим конкурентом по очкам.
Вот, кстати, Гиви часто развивает мысль о "геометрической прогрессии", о том, как важно начало игры. Это верно, конечно - хороший старт, построил вначале рабочего, срубил еще одного...
Но данная схема в чистом виде работала бы, коли установлен "всегда мир" и немеряно территорий на каждого. А если много игроков и ресурсы ограничены - возникает сложная система.
К примеру - неважный старт, но удачно зарашил соседа на севере. А сосед на юге - недостаточно опытен. Поэтому не втягиваешься в войны, а просто расселяешься и идешь на отжор. Допустим, дальний сосед гораздо более умел и опасен. Но он втянут в войну с ближним, а между вами - пустые пространства. При таком раскладе есть реальный шанс на первое место.
я согласен с Фанталовым, в циве нет хуже болезни чем предсказуемость. Решения должны быть гибкими и своевременными, когда я сажусь что либо играть моя задача это что то выиграть, и все мои действия и решения продиктованы этим, надо я отжираюсь надо иду и пытаюсь кого-нибудь убить, если знаю что не выиграть аккуратно - веду себя нагло. Это и есть суть опыт моё ИМХО, понять что и когда нужно делать. И нарожон без надобности не лезу.
Кажется, тема перешла с конкретного КТОНа на цивофилософские темы. На мой взгляд, для опытного игрока любые действия противника будут предсказуемы.
нет = ) не солгласен, я могу предполагать а могуть быть уверенным. Две разные вещи. в циве предела совершенства не существует, каждый сильны игрок силён в чём то особенно, так что места для манёвра всегда много спасибо Сиду, и это раз, а то что перешло с ктона на другие темы, так это нормально ведь главная цель это получение опыта и его переработка
Быть
уверенным в отношении человека никогда нельзя. Можно лишь предполагать с
определенной долей вероятности. Это как вероятность исхода боя: бывает проигрыш
даже тогда, когда вероятность победы ">99.9".
Поэтому, для опытного игрока любые действия противника предсказуемы. Но быть
уверенным на 100%, что он поступит именно так - значит быть самоуверенным.
ну хорошо, я вот например предполагал что бессмертные не прискачут, я не знал есть у тебя лошади или их нет, просто знал. Потому как знаю манеру игры Тактика предположил что он вначале тебе покою не даст и так далее.
Но вот если бы ты пришеол бессмертными то это для меня было бы неожиданно. Вот так вот J!
(Продолжение следует).
Алексей Фанталов.