Вести с фронтов 2.

Документальная повесть на основе сетевой игры в "Civilization4/Beyond the Sword".

 

26.9.2008, 20:49 прошел первый тимер (командная игра) нашфанатиков ("Цивилизация 4. Эпоха огня").

http://www.civfanatics.ru/forum/index.php?showtopic=8061&st=40

 

 

КОМАНДА 1

 

Bemep


Итак играли:

Ветер (капитан) - Шака
Бихолдер - Жао
Генерал/Гиви - Рагнар ?
Сноуджамп/Намейс - Монтесума
Качок - Индия
Дед - ?
Тактик - Пакаль


против

Отче
(капитан) - Екатерина
Гиви - Капак
Монстр - Египет
Термитник - даже не знаю...
Посол - тем более (немец?)
Фанталов - Токугава
Парабеллум – Кхмер


На будущее - лучше играть 2 тимера 4 на 4...


Немного общих фраз. Как уже все поняли не стоит спешить со стартом.  При возможности всегда надо залазить на 2х молотковую клетку, а если повезет, то и на 3х молотковую. С другой стороны бродить больше чем пару ходов тоже не стоит. Конечно, желательно наличие рядом пищи, но на самом деле одного такого ресурса более чем достаточно. Это вполне может быть даже одна пойма. Фронтовикам стоит построить 1-2х воинов для создания проблем своим оппонентам. Тыловику можно играть по ситуации. Я всегда стараюсь совместить постройку первого воина с ростом до 2х, после чего раб и слейв его при первой возможности. Так надежней Дальше стараюсь срубить второго рабочего, потом обработка пищевых, стратегических ресов и опять рубка уже сеттлеров. При этом нужно стараться строить юниты (бараки/луки), а рабов/сеттлеров вставлять впереди очереди именно в момент вырубки леса. Нужно стараться использовать рабство максимально часто. Империалисту часто имеет смысл сделать 1-2 х сеттлеров еще и для соседей, кроме себя. Никакие постройки (кроме разве что бараки у агрессора и иногда амбары у экспансиониста) не стоят того, чтобы строить их до того как закончиться расселение. Это в среднем 3-4 города на игрока, зависит от ситуации и командной тактики. Больше городов очень сложно удержать, меньше не позволят качественно играть вторую половину игры, но зачастую активному фронтовику приходиться всю игру играть с двумя городами. Кроме этого никаких других зданий строить не нужно только монументы для расширения границ, если уведут Стоун.


В данной игре пожалуй всем кроме Генерала следовало играть на развитие (1воин, потом пара рабов) - Генералу же надо было строить воинов без перерыва: 2 за 5 ходов на лесе, потом рост до 2х на корове (3 хода) и 3й воин, дальше по ситуации. Единственное как мне показалось он слишком прижимался своими воинами к своему городу полностью отдав инициативу Гиви, более того был момент когда Гиви мог зафастмувить пустую столицу Генерала. Однако произошло что-то странное... и "вдруг" у Гиви остался только один раненый кеч. Дальше ситуация стабилизировалась, но Гиви никто не помогал, а соседи Генерала Дед и Качок быстро наслейвили/нарубили колесниц благо лошади оказалось возле их столиц и стек из 7-8 колесниц под управлением Качка снес столицу Гиви, где было кажется 3 кеча и лук. Однако при таком большом числе участников потеря одного игрока на старте редко оказывается решающей. Мы же играли абсолютно нескоординированно На юге я, Бихолдер и Намейс слегка отстали в развитии - Намейс из-за Сноуджампа, Бихолдер от страха, а я потому что построил Оракул (взял им математику) возможно был не прав - может и стоило взять Верховую Езду, учитывая наличие лошадей на севере у Качка и Деда. Но у остальных их не было, а лес был у всех и немало. На севере Качок колесницами и Намейс ягуарами-лесниками должны были убивать Парабеллума, по крайней мере выводить его из игры. Но Качок поспешив убился об стенку, а Намейс добивать не решился и правильно сделал. Вообще в такой ситуации если атаковать, то однозначно вначале ягуарами, им противостоял только один топор (вроде), а против луков у них уже не самые плохие шансы, если не победят то серьезно поранят. Колесницы же убились об луков почти не причинив вреда, а до топора конечно же не добрались. Да и в целом атаковать было не обязательно - порушить металл, все дороги и до конца игры больше не обрашать на него внимания - выходящие из города луки тут же легко убиваются. Дальше я уже с трудом следил за происходящим

На Севере Термитник убил Тактика, который маловато войск построил, Намейс снес город Монстру и попытался его добить, но поняв что не сможет, отступая еще и Послу город снес. Я в это время обошел таки втихаря круговую разведку Отче и выпрыгнул стеком из 13 импи ему в тыл. Он говорит, что как раз увел войска спасать Посла. У меня могло быть штук на 5 импи больше, но в какой-то момент когда я выдвинулся стеком в тыл к Отче ко мне пришло с десяток боевых колесниц Монстра и новые импи пошли их встречать, в итоге я умудрился отбиться без потерь, хотя в фронтовом городе изначально было только 2 лука. В любом случае я все равно должен был убивать Отче: первый город он сдал, отведя лука в столицу. В пустом городе родился топор и я проатаковал его 4мя импами чтоб наверняка - убил вторым, а значит аж 2 импа потеряли возможность атаковать столицу.

Не рискнув атаковать я поставил вилку Москве и еще одному городу при этом Отче слегка проредил мой стек топорами, но и на следующий ход я не рискнул никого из них атаковать в момент перехода хода. Потом шансов уже не было Где-то в этот момент в в игру включился Бихолдер построивший немаленький стек из кат мечей и слонов, он попытался зайти к Отче с другой стороны (на пару бы ходов пораньше, но увидев спасательный стек Термитника отступил. Замечу, что никогда не нужно атаковать в лоб - у них было море времени (4 хода!) чтобы подготовиться. Надо строить дорогу с "угловых" направлений, а достраивать ее в поле видимости противника и выпрыгивать стеком в самом конце хода, тогда даже если бы Отче это заметил, он бы не успел позвать на помощь Вскоре соперники организованно убили Деда, значительную роль сыграли войска Отче, Монстра и Посла навалившихся фактически 3 в 1 (наши помогали слабо) И Термитник пришедший с другой стороны когда Дед казалось уже удержал свой второй город от нападавших с юга.

Дальше Термитник убил Качка (мне показалось из-за ошибок последнего). Бихолдер с небольшой моей помощью (добил раненую кату и взял город ) убил Парабеллума, а потом и Термитника чьи войска просто неуспели вернуться (вроде Намейс тоже помогал). Наверное я мог попытаться убить и Фанталова (там почти ничего не было как оказалось), но вначале подарил стек из 5+5 конелуков и импей Намейсу по его просьбе, а он повел его в сторону Монстра, а потом увидел объединенный стек Монстра и Отче (Термитник успел подарить свои войска перед смертью) и просто забыл о своем разведотряде на территории Фанталова (4 коннелуков и имп могли бы и сами один город снести...)

МегаСтек Отче и Монстра разделился - часть войск под командованием Монстра пошла убивать Намейса и сделала это как-то очень легко (по словам Отче Намейс попытался контратаковать Монстра, но ес-но не успел) вторая же пошла убивать меня. Отче фастмувил быстрее меня и довольно легко взял первый город. 2й бы он в жизни не взял, если бы не смерть Намейса - сверхтыловой город с 0% культуры вдруг оказался фронтовым. Кроме того между ним и столицей было всего 2 клетки, что позволило угрожать сразу 2м городам. Вверху Гиви убил один город Фанталову. Если бы я выстоял (а Бихолдер буквально один ход не успел с моим спасением) мы имели бы все шансы на победу. По очкам 3 на 3 мы бы выиграли, а у каждого из 4х оставшихся соперников было по одному потерянному городу. Скорее всего мы бы снесли таки именно Фанталова - он был очень далеко от сросшейся империи Отче-Монстра-Посла.

Приблизительно так

 

 

beholder

Сумбур какой...
Со страху, город влепил сразу как тока кнопки появились...
все таки это довольно специфичная игра, Ветру надо было взять на себя больше капитанских функций.
До сих пор непонимаю почему Дед учил что-то отличное от Ветра?
Вроде Дед не новичек, значит это был хитрый план?
План удался, меня запутали!
Думаю в след раз веселее будет.

 

General

Тему подготовки к командной игре заметил давно, но тогда я циву откладывал и не смотрел, что там обсуждалось. А вчера новые сообщения просматриваю, глядь – Первая командная игра нашфанатиков, создана 10 минут назад. Ну я циву гружу, забегаю в геймспай, успел! Такого количества наших я в онлайне ещё не видел. В итоге запустили игру 7х7, и, что ещё более удивительно, она стартовала с первого раза.

Мне выпали викинги Рагнара, мой скаут заметил через 3 клетки на восток поселенца инков Дяди Гиви. Я основал столицу через 2 хода, отойдя подальше от него на степной холм. При этом я ещё и перепутал скаута и сеттлера и вначале двинул не так, как планировал. Качок вскоре привёл ко мне своего скаута, чтобы в паре с моим выстоять против вероятного прихода Кеча.

Однако танцы воинов с кечами вокруг моей столицы мы достаточно хорошо скоординировали, с помощью Великого Рэндома перешли в контратаку и окопались под столицей Инков. К этому моменту у Качка обнаружились лошали и он начал клепать колесницы. Здесь я решил ослабить давление на Гиви, чтобы выманить часть его войск на себя и отошёл на клетку от его столицы, перейдя с равнинного леса на холмистый. Хотя Качок и ругался, думаю, что мой маневр помог в конечном итоге: Гиви послал ко мне через освободившийся лес лука и воина, те пробрались к моей столице, окопались под ней и были не способны помочь в будущей обороне столицы инков от стека колясок Качка. Что касается возможных фастмувов, я думаю (хотя, возможно, мне это только кажется), держал всё под контролем.

Кстати, я вроде увидел, что у Гиви из столицы убежал сеттлер, даже отправил своего воина на поиски, но с потерей столицы вся цивилизация инков была разрушена. Далее один из моих воинов дошёл до границы Гостя, Немезис попросил выйти посмотреть, что там. То ли он случайно пинганул не ту клетку, то ли мне не то увиделось – я ещё удивился, почему надо было идти именно на неё, а не на ту, куда я рассчитывал – но в итоге воин опоздал на 1 ход.

Далее я основал второй город, подключил железо, строил топоры и мечи и дарил их Немезису. Правда мне скоро уже пришлось отключаться, и тогда знаком исторического примирения между двумя народами стало приглашение вождя инков ДяДи Гиви на освободившийся скандинавский престол.

Ощущения – блеск! Нужно как-то подумать о координации, скажем, выделить в команде одного научного советника, который бы выбирал науку и все на него равнялись (таковым у нас был Ветер), одного – военного, который бы определял стратегические направления, и т.д.

 

DeD

То что что при командной игре нужен мозговой центр - это и к бабке ходить не надо, а значит в будущем надо выбирать капитана и потом все неудачи сваливать на него)))))

В самом начал было упущенно несколько шансов - можно было легко снести 2-й город отче калясками, там сидел одинокий лучник и первая коляска имела против него 21%, так что город лопнул бы точно, но вторая коляска застряла по моей глупости и не сдабл мувила, а просто тупо пропустила ход, а потом ее убили лучники Посла. Вторым шансом была вилка на Пословские города - для взятия Гамбурга не хватило всего 1 юнита - там оставалось копье с 0,7 процентами жизни, ну а дальше пришлось уйти в глухую оборону.
По этой игре у меня претензии к Тактику, он играл как в КТОН на развитие, я конечно тоже виноват, прозевал атаку Терма на Тактика и не выслал вовремя подкреп, но там шло противостояние 1 в 1, а у меня и своих проблем было выше крыши так как южый фронт наводнился ОТ4Е-Пословскими войсками, к которым позже примкнула южная групировка Терма, по идее защитой Тактика должен был в большей степени заниматься КА4ОК для которого мы с Тактиком были подушками безопастности, но мы с ним решили что нападение будет на меня, а когда увидели что твориться с Тактиком было уже поздно... Тактик, будь у тебя хоть чуть чуть больше войск мы бы успели.

Про то как меня выносили вспоминаю весело, только счас прочитав Посла понял что собственно творилось, а так был в легком недоумении... мало того имел 95% возможность снести в контратаке Пословский пригроничный город, но не успел в начале хода быстро двинуть юнитами - задумался о Фанталовских партизанах))))) В выносе меня основную роль сыграл Терм, южный город мы бы отстояли, а вот в северном Терм появился ну тютелька в тютельку как вовремя - ему команда противников вообще многим обязана, снеся меня, снести Качка было делом техники, а значит весь север очищался. Я очень сильно надеялся на то что пока меня мочат (а мочили крупными силами двух армий, что говорило о том что тыл малозащищен) у отче прогнется южное направление и по нему кто нить вдарит. Жаль Ветру это не удалось - но в данном случае атаку надо было координировать с соседями.

 

Тактик

По игре - собой полностью не доволен, увлекся чрезмерным срубом юнитов против Термитника, плюс не самое грамотное управление - в итоге допустил Термитника посносить улучшения у города, долго восстанавливался, в итоге действительно юнитов произвел очень мало.

Лез к нему на территорию на размен, что тоже было не нужно.

В итоге когда пришел финальный стек - оказался полностью не готов.

Пытался мародерить около Парабеллума или Фанталова, но там с войском все было хорошо.

 

Roman1981 (KA4OK)

Сыграли на севере где в целом играли очень неграмотно - фактически из 4-х игроков к середине игры.. хоть какое то войско было только у меня и Деда.. причем у меня почти только кони..

Дед - не помог мне с Гиви - хотя изначально план был прыгнуть вдвоем против него чтоб без шансов.. как итог прыгал я один.. твои коляски внизу ничего не добились.. а их отсутствие при атаке на Гиви давало ему шансы.., плюс снижало наши шансы против следующих игроков (ещё 3-4 колеса к моим 7 и вынесли бы кого нибудь следующего)
Дед по моему мало слейва при постройки юнитов можно было бы построить больше - все пытался строить конелуков - хотя понятно было что в двух клетках от города противника без пехоты никуда.. конями не отсидишься в городах.., коней надо было отдавать генералу

Генерал - тоже к началу разборок почти ничего не имел..

Ну и я - протратился на 7 колясок в первом городе.. как итог чуть отстал в развитии - бахнул 4 города (наверно ошибся надо было 3, к началу разборок 4-ый город не окупил вложений, а защищаемую площадь увеличил) - строил почти одних коней коих и слил пытаясь помочь деду.. - тоже кароче говоря был не на высоте.. хотя от Термитника и отбился.. чудом - за счет полного снятия всей защиты с других 3 городов.. почему и слил Фанталову

Север мы завалили.. хотя фактически если стали бы сперва конструкции развивать, а потом коней то думаю вытянули бы... несмотря на полное отсутствие слонов на нашей территории

а вообще игра была неплохой.. только долгой - более высокий таймер в дальнейшем бы не помешал ну и минус в том что некоторые выходили - по мне так не уверен что сможешь доиграть по времени - не садись..

 

 

 

КОМАНДА 2

 

OT4E

 

По поводу игры хотелось бы многое добавить, но пока то, что больше всего бросилось в глаза.

Гиви достаточно быстро сдал игру. Да, ему никто не помогал, но окопаться луками и достаточно эффективно можно было. 1-2 еще лука и коляски бы ничего городу не сделали, а там можно была надеяться на помощь.

Во время атаки на меня, я координировал действия Посла, который совсем меня не слушался и к нему много претензий, конструктивных конечно. Но в общем я в свободное от чата время направлял юниты ему, чтобы прикрыть его если что, а почему-то был уверен, что Ветер не будет атаковать меня снизу, так как у меня там была мощная культура и разведка. Но как раз в пик того, что я вывел войска, я еще начал размениваться оставшимися, спасая шахты, что конечно же является грубой ошибкой. Из-за этого я потярял город и мог бы потерять второй. Смотреть надо по сторонам. А там еще как назло таймер после релоуда пошел быстро.
По поводу Посла, я ему сказал, что через 6 ходов мне будут нужны рабочие в точке Х, которые прокопали бы дорогу, при том я убедился, что рабочие там стояли рядом. В ключевой ход я говорю: выводи часть юнитов на холм, под них рабочих, если что прикроем. В итоге смотрю: в конце хода - ни рабочих, ни дороги. О чем ты думал? В итоге тут мы потеряли ход, а я потерял кучу времени, и в итоге прозевал атаку. Юниты я подарил Послу так как имел все шансы потерять 2 города, но Посол какими-то обманными маневрами запутал сам себя. В итоге потерял еще хода 3, хотя там было юнитов более чем достаточно, чтобы снести первый город Деда почти без потерь.
Не стесняйся слейвить если остался 1 ход до постройки юнитов - следующий построится быстрее. Ты мог иметь в 2 раза больше юнитов.
Опции minimized pop-ups(сворачивать всплывающие окна) и no unit cycling(отключить прокрутку юнитов) являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для сетевой игры. У тебя ходов 10 города не строили ничего и в итоге тебе совершенно глупо снесли боковой город. Там можно было построить целый стек. Если нужна прокрутка, то юниты переключаются кнопкой W. Нет времени возиться с городами? Просто через шифт закажи юнитов в очередь и раз в 2-3 хода заходи нажимать кнопку слейва. Не надо ничего считать и думать.
Если не уверен в своей скорости - не надо торопиться, тогда не будет косяков вроде похода катами не туда. Там не надо было спешить, а то получилось только хуже. Ну потерял бы ты чуток больше, но по крайней мере делал все правильно, а не мазал мимо клеток.


Термитник молодец и проявил себя в эту игру, как настоящий вояка. Единственно, в начале он слегка пасанул перед майа, хотя известный факт, что лучники лучше холканов и эффективнее. В критический момент нужно слейвить каждый ход, даже с нуля. Не стоит сдавать города размером 8, кстати это всех касается.

Монстр - надо прекратить хаотично сливать юниты на своей земле и на чужой. Ходить 1 к 1 в тимере глупо - это аксиома нормальной игры. 1 в 1 можно прийти - быстрым стеком в начале, но колясками лазить к зулу? На своей земле - надо блокировать лес и вырубать его раньше. Очень просто - ставишь в лес акса и не нападаешь ни на кого. Вылез импи на холм - ты его хлоп. В начале тоже я тебя оградил от лишних жертв на воина, может и зря. Основная задача раннего расселения - подключить ресурс. А видит это враг или нет - все равно, пусть видит и боится. Убил бы его аксом и все. Можно конечно луками, если очень хочется, но рисковать потерей столицы нельзя. Твою армию сгубили постоянные размены и поход к зулу.

Фанталов - твое ведение хозяйства крайне не эффективно. Тебе нужно развивать ММ, благо есть куда, потому что на данном этапе оно находится в зародыше. Основные цели:
-максимально быстрая обработка первого тайла, чтобы город в основном находился с населением 1(по достижению 2 слейвился) и работал на этом тайле. Это лучше чем работать 3 пустышки.
-задача - не работать необработанные клетки вообще!!! остальное - слейви. По возможности нужно ускорять по 2 жителя, но не с нуля, а сделав подготовку 1 ход. Для топоров - это сложно, а для мечников и кат - вполне реально. Таким образом можно долго обходиться без монархии.
-города нужно ставить компактно. Если ты к городу не ведешь сразу дорогу - лучше не ставь его вообще.
-больше рабочих, тогда будет и больше клеток нормальных и больше срубки леса. Лес ты рубил, но клеток у тебя было крайне мало. Я смотрел на твои огромные города, которые свое население тратили вникуда. В таких случаях уже шахты - сам доктор прописал делать, но рабов нужно на 3 города как минимум 5.

Гость - примерно тот же совет, что и Фанталову. Во-первых, основная задача раннего развития - постройка рабочего и его охрана. Все войска, построенные до раба - это убыток и их надо строить по необходимости. Во-вторых, рабочих нужно больше. В-третьих, основать-таки 2-3 города.
Если ягуары засели на твоем лесохолме, то это уже навсегда и слонами их не надо трогать, так как это пустая трата дорогостоящех юнитов, причем такой расход твое производство тебе не позволяло делать. Ну пришло бы туда еще 2 ягуара. Задача - не пустить их, самому занять хотя бы лесохолмы, часть леса срубить еще до прихода и пусть без математики.

 

 

 

Monster

Поражаюсь, как ОТ4Е успевал и всей команде указания давать кому что делать и сам отбиваться!
Про свою игру могу сказать, что допустил три основные ошибки:
1. Построил мало рабочих, а потом стало не до них. ОТ4Е помог, подарив своих.
2. Не выбил Ветровского импа со стратегически важного лесохолма, который давал хорошую разведку. В результате через этот холм пришел стек конелуков, которые снесли мой город. Город этот можно было удержать, если бы я расположил стек слонов рядом с ним. Но я держал его со стороны Посла, готовясь прийти на помощь в случае атаки на него.
3. В последней атаке слил свой стек, проатаковав город с культурной защитой через реку. Не стал ждать подхода катапульт. Был уверен, что снесу город.
Этим опрометчивым поступком рисковал игрой всей команды!
Осознал, раскаялся...

 

 

Посол

Итак долго подключался не мог пройти Гостя, но потом всё же как то зашел.
Что самое странное игра лагала безбожно (странно в КТОНах такого не было)
все началось с самого начала, Поселенец основал город не там где ему было приказано (на холме), а на ход раньше (под холмом).
Но нет худа без добра, 1-я атака Деда колясками могла бы быть страшной для меня, а так , подход к столице был тока ч/з холмы или леса.
Пока приноровился управлятся с одиночными юнитами, пора уже было работать стеками.
и опять слажал.
При атаке на Деда, у меня очень мощьный стек за 1 клетку до города разделился,
т.е. было 2 группы Каты и прочие юниты (Мечи, Копья, Топоры).
Так вот "прочие" прыгнули к Дедовскому городу, а каты пошли обратно. Было потеряно 3 хода и получен ущерб атакующим юнитам (пока каты подошли к городу.
Без этого потерь при взятии 1-го города было бы значительно меньше, да и 2-й город то же удалось бы снести.
Из за тормозов, так же не успел прити на помощь к Терму, а мог успеть, если бы не задержался с отправкой помощи. ну и умел быстро двигатся в начале хода.

Просто поражаюсь, как ОТ4е успевал практически везде. просто ужас.

Игра очень понравилась, хоть и наделал кучу ошибок, но на ошибках учатся.
Всем спасибо за игру.

 

 

 

fantalov

 

«Я – лицо строго подчиненное. Если мне прикажут врать – я буду врать. Но сейчас я такого приказа не имею».

(А. и Б.Стругацкие. «Жук в муравейнике»).

 

 

Игра была веселая и хаотичная. Веселая – оттого что наша сторона выиграла (и оттого – что тимер), хаотичная - вследствие карты баттлерграунд. На ней прямо-таки не знаешь, с какой стороны последует удар. Отсюда и получилось такое количество убитых. Лидер собрал стек, отправил его к противнику, а тут из тумана войны на его территорию выныривает стек соседа-врага.

Я, впрочем, оказался на отшибе, у северного края карты, так что долгое время избегал опасностей. Вначале игры тормознул, и, имея под боком трехмолотковый холм, плюхнул город на равнине. Плюхнул – и тут же пожалел об этом.

В остальном, старт был нормальный. Рядом – река с поймой, кукуруза, коровы и мрамор. И много леса. Я сразу же предложил строить Оракул и скорее открывать каменную кладку. Была дерзкая мысль взять Феодализм. Но Отче сказал, что в тимерах Оракулом берут Монархию, и отправил нас открывать после меди железо. Разумеется, он не мог ставить успех команды в зависимость от одного неразворотливого игрока. Хотя я думаю, все же, что (если б не сплоховал вначале с холмом), рисковый шанс на феодализм все же был. Тогда и железо оказалось бы не нужно.

Короче, Ветер опередил меня, выстроив Оракул и открыв им Математику (а мы гадали – Лошадиную езду).

После Отче отечески пожурил меня за то, что не сразу разработал один тайл с пищевым ресурсом, а только рубил рабочими лес. Ну, в последнее время много было разговоров насчет леса, вот и перестарался. Сделав пару лучников, я срубил поселенца и основал второй город – Осаку, около коз и железа.

«У меня мрамор бездействует! Может, построить Храм?».

«Нет» - отрубил по горло занятый Отче.

«Строй, конечно строй» - завопили Ветер со товарищи (отчего-то увидевшие мой вопрос, хотя я адресовал его эксклюзивно своей команде).

Ну, не надо, так не надо.

Тем временем начинались бои, за многими из которых, ввиду общей хаотичности и непредсказуемости я не уследил. Внезапно семь колесниц Качка атаковали Гиви. Тот в эту минуту собирался основывать второй город, у золота, но не успел. Гиви пал первым.

Поскольку моя Япония находилась аккурат к северо-востоку от Гиви, я слегка забеспокоился и слейванул пару лучников. Тем временем рабочие лихорадочно строили железный рудник около Осаки.

Но колесницы не дошли до Киото – видимо, штурм гивиного города им обошелся недешево. Правда одна коляска покрутилась неподалеку от Осаки – ну так я грохнул ее копьеносцем. Еще на Северо-востоке ошивался назойливый дуболом Тактика, которого никак не удавалось прихлопнуть.

Генерал заслал ко мне лучника, окопавшегося в южных лесах. Он торчал там довольно долго, пока я не догадался вынести его мечником. Тем временем, рабочие лихорадочно вырубали лес, а в Киото слейвились секироносцы, ибо южнее появились ягуары с двойной лесной прокачкой. Однако и ягуары обошли стороной мою Японию.

Затем я основал третий город – Токио, неподалеку от еще одного кукурузного ресурса и вина (чуть дальше присутствовала медь).

Тем временем, наша команда открыла Конструирование и я переключился на их производство. К югу и востоку вовсю шли боевые действия. Отче с Послом подверглись нападению, но, несмотря на опасность, наш капитан одновременно с производством войск выстроил Стоунхендж, а затем – Пирамиду (у него был камень). Последняя позволяла перейти на монархическую форму правления. Отче удачно досталась Россия, руководить которой он, по-моему, особенно любит J. А какая же Россия без пирамид? Все наши пожизневые беды как раз и проистекают от неверного целеполагания. Нет, строительство пирамид – вот что должно стать нашей национальной идеей!

Все это время я надоедал капитану требованиями руководящих указаний. Представляю, как ему было нелегко командовать рулить семью государствами одновременно! Услышав, что он велел кому-то подтянуть катапульты к Мюнхену Посла, я тоже направил туда четыре штуки. Но, пока они шли, ситуация переменилась, и Термитник, находившийся к востоку от Японии, разгромил Тактика (я успел-таки смародерствовать и захватить одного рабочего). Поэтому катапульты я передал Терму, развивавшему свою атаку дальше.

Вследствие такого количества участников, игра несколько раз прерывалась. По неизвестной мне причине из нее ушел Генерал, и за него зашел… кто бы вы думали – Гиви!

«Неужели же ты поднимешь оружие против своих боевых соратников?!» - возопил Отче.

«Еще как поднимет!» - зашумели с той стороны.

Действительно, компания в игре собралась настолько теплая, что Гиви не мог оставаться вне игры – (как я его понимаю).

И случилось страшное – кто-то (не помню имя героя) снес один из городов Отче.

«Посол – я тебе все подарил. Убивай его спокойно!» - раздался слабеющий голос раненого капитана (Отче передал наслейвенный им стек Послу). Я испугался, что мы больше его никогда не увидим (в данной игре).

Но наш капитан непотопляем. Он и тут сумел выстоять.

Я же клепал собственный стек, но, вследствие не очень правильного слейва, он рос не так быстро, как того хотелось. Все же, накопив около тридцати юнитов и, предварительно, сбив Гивин дозор и построив дорогу на юг, я вывел армию за пределы родной Японии.

Увы – сразу конкретно просел по бабкам. Пришлось подождать несколько ходов, пока команда закончит открывать Деньги.

Наконец, появились денюжки, и войска выступили в поход. Высланные вперед секироносцы и копейщики показали, что в городах Гиви (играющего теперь вместо Генерала) войска немного. Видимо, его армии бились на дальнем западе. Но и в городах Качка (Индия) солдат также было мало. С противоположной от меня стороны его землю топтали слоны и другие витязи Термитника. Один индийский город был уже разрушен, но штурм следующего Терм отчего-то не предпринимал. И мне подумалось, что имеет смысл добить раненого Качка, чем просто сносить какой-то из городов Гиви.

Правда, возможно, стоило посоветоваться насчет выбора цели с командой. Но, задав слишком много вопросов в первой половине игры, я погрузился во второй в молчание.

Прокравшись (надеюсь незаметно, чему способствовало отсутствие свободных юнитов у Гиви) к ближайшему индийскому городу, мой тридцатиюнитный стек был готов к штурму.

Гиви, из последних сил пытаясь защитить Качка (по иронии судьбы, именно Качок снес Гиви вначале игры), отправил некоторое количество воинов в город. Но их катастрофически не хватало, поэтому японцы, не тратя время на снятие обороноспособности, атаковали с ходу.

«Держава уничтожена. Индия терпит поражение» - бесстрастно сообщил компьютер.

Теперь я двинулся к Гиви. Но он, как и следовало ожидать, успел собрать достаточное количество солдат, которые изрядно потрепали японский стек, сделав штурм города невозможным. Тогда я отвел армию на лесистый холм рядом с неприятельской границей, и окопался там, в ожидании подкреплений.

Тем временем, родная Япония подверглась нападению конно-имповых банд Ветра, но кое-как отбилась. А вскоре Ветра вынесли (Отче?) и я вздохнул с облегчением.

Как оказалось напрасно, ибо Ветер успел передать часть войск Гиви, и последний неожиданно атаковал и снес оставленный без значительных сил Токио.

Моя Япония в 1020 году (после выхода всех игроков я еще оставался некоторое время в игре, чтобы посмотреть кое-что). Кучка черепков на западе - бывший Токио.

 

А Бихолдер, напав на полупустые земли Термитника (видимо, также, как я на Качка), снес героя. Мои дозорные с холмов доложили, что довольно большой его стек движется в мою сторону. В принципе, я успевал вернуть свое воинство от Гивиных границ для защиты родного дома. Но, измотанные борьбой Гиви и Бихолдер, оставшиеся против Отче, Посла, Монстра, и меня признали свое поражение.

 

 

 

Алексей Фанталов.

 

"Вести с фронтов 3".

Меню

 

Hosted by uCoz