Вторая эпоха. Время легенд.

 

IV

 

 

На следующее утро мы веселой толпой отправились купаться на речку. По дороге мы с ребятами вели интересную беседу о Мелькоре, Унголианте/Шелоб и Сауроне. Я высказался в том смысле, что Унголианта (а в нашем случае Шелоб) - гораздо хуже Мелькора и Саурона. Ибо (безотносительно к милой даме, ее игравшей) с точки зрения, например, антропософии Рудольфа Штайнера, представляет третью, самую низкую степень падения личности (Штайнер выделяет три степени демонизации: а) люциферическая - отъединяющая (гордыня); б) ариманическая (разлагающая); в) азурическая (обезличивающая). В этом контексте можно сказать, что жесткое порно - переход от ариманического к азурическому началу =)).

 

 

Я и высказался в том смысле, что если Мелькор с Сауроном люциферы, то Унголианта и Шелоб - азуриты. Но Андрей Малахов аргуметированно возразил, что великая паучиха, как порождение хаоса, всегда была на азурическом уровне, и ниоткуда не "падала". "Рожденный ползать - упасть не может" =)). Сравнение же Мелькора с Сау вышло не в пользу последнего. Ибо, если Мелькор творец, хоть и черный, то Саурон - его эпигон, а, скорее, даже просто учетчик оставшегося после патрона наследства.

 

Великая Шелоб.

 

Тролли.

 

Купание и ученая беседа все же несмогли поднять мое упавшее настроение. Ибо ваш покорный слуга не представлял, чем ему заниматься теперь на игре. А просто бегать по каким-то придуманным квестам - увольте. Поэтому, отстав от своих, я понуро брел вдоль реки, и был внезапно зарезан вастаками. "Ничего личного, приятель - просто бизнес. Нам хорошо заплатили за тебя" - сказал мне хан.

Вастаки были типа союззниками, но изображали вероломных варваров. К тому же, как мне известно, кое-кто из них склонен к легкому игровому неадеквату. Перед этим, один из них (мой убийца) оглушил и взял в плен (а потом и убил) нашего самодельного жреца, обучавшегося вместе с ним в Мордоре.

Впрочем, гибель моего персонажа ничего уже не меняла. Если бы принц рассчитывал на какую-то серьезную игру, он не ходил бы без охраны как лох.

Так что ваш покорный слуга стал первым усопшим на полигоне (уж не знаю, гордиться этим или стыдиться). На мастерке я имел почти часовую беседу с главмастером Ринглом. Он извинился передо мной за происшедшее (в частности - за блицкриг Нуменора, который мастера в свое время обещали не допустить). Он был очень любезен, и, вообще, таких вежливых мастеров я еще ни на одной игре не видел (включая те, которые делали мои добрые знакомые). Взять хотя бы милейших Дракона и Эрну - наших мастеров по локации.

Я, в ответном слове, постарался высказать все свои накопленные соображения по поводу игры (частично уже изложенные выше). Главным из них было то, что, хотя на "Второй эпохе" автор этих строк не увидел так называемого "мастерского произвола", но зато увидел "мастерские рельсы", проложившие Нуменору путь к победе еще до начала игры. Ну, сделали вы сверхсильный Нуменор (и союзных ему эльфов до кучи). Создали ситуацию, когда "нейтральные фракции" почти наверняка присоединятся к нему. Но тогда скажите "Б" и создайте действительно мощный (а не отыгрышный) Мордор. У вас же было три лика Саурона? Поставили бы на роль одного из них эффективного боевого командира (типа Астальдо), позволили ему набрать реконов, объяснив им, что у них постояный респаунд, и они смогу повонзаться с нуменорцами всласть.

И уж не так усердно готовили бы Белые горы на заклание. Ладно, потепреть поражение от превосходящей силы противника. Но быть полностью парализованными еще до начала игры?!

Получается, что "Золотым лесам" мало надуть себе мускулы до необъятных размеров. Им еще надо, чтобы противник был с подвязанной ногой или перебитыми руками? Чтоб уж наверняка, никаких сюрпризов =))

Рингл возразил, что играть надо не на победу, а на отыгрыш, и что задача МГ состояла в воссоздании мира "Второй эпохи", а не создании сбалансированных условий для военного противостояния. Этот довод, кстати, приходится слышать очень часто на ролевых играх. Что на него ответить? Ну, хотя бы то, что, когда локация теряет цель существования, многие люди начинают апатично сидеть у костра, либо слоняться по полигону.

Главмастер поинтересовался, чем бы я хотел заняться теперь. Ваш покорный слуга ответил, что бегать орком или игротехническим оленем ("Мордор - страна непуганых оленей") тяги нет, а вот просто походить по полигону и понаблюдать за событиями очень даже не прочь. И Рингл весьма любезно предоставил мне статус фотографа.

Пользуясь статусом, я завернул в мертвяк, и увидел топавших туда халландцев (клуб "московские медведи"), во главе с их монументальным командиром Васей. Это зрелище меня заинтриговало, поэтому бывший король и принц начал расспрашивать его об игре. Василий рассказал, что у них в Халланде произошел раскол, и священство (одна команда) образовали Нижний халланд, а армия (собственно "медведи") - Верхний Халланд. Оставшись без "культуры", Верхний Халланд должен был по условиям игры начать хиреть, поэтому Василий обратился за инспирацией к Мордору. Через пожизневые разговоры инфа как-то просочилась к нуменорцам, и те устроили тотальную зачистку.

Василий сказал, что с самого начала был очень недоволен наглым поведением Нуменора, без всякого спроса начавшего строить на их землях башню (Ортханк). "А зачем же ты ходил вместе с нуменорцами, халетингами и другху против нас в поход, и ранил Берга?" - "Я ходил сам по себе, а Берга пытался спасти" - отвечал командир "московских медведей". Вот оно что. А ведь в свое время мне говорили, что "медведи" жаждут воевать с "Белыми горами", и мы учитывали этот фактор в наших раскладах (в частности, опасались внезапно атаковать другху, чья локация жалась к Халланду).

Я подумал, что мы упустили потенциального союзника. Эх - всякую информацию надо перепроверять - мне ли не знать, как работает принцип испорченного телефона! Впрочем, для того, чтобы являться центром притяжения для малых локаций, надо обладать аттрактивностью. А последняя в качестве обязательного компонента включает силу, которой-то у нас и не было (((

Вернувшись на локацию, я узнал, что королева Ингрид решила выйти замуж ("дабы найти опору"). Опору она нашла в лице некоего мордорца, который был помощником одной девушки - темной майя. Мордорец (по имени Джулик) состоял даже в статусе бывшего короля (без королевства) и был весьма скромным (чтобы не сказать робким). Впрочем, во время свадьбы Джулик словно преобразился. Он играл очень неплохо (автор этих строк даже позавидовал его красноречию). Король Джулик торжественно заявил, что более не допустит унижений перед Нуменором и поставит Белые горы на должную высоту. Непонятно, правда, как он собирался это сделать, если мог полагаться только на наших королевских гвардейцов и людей королевы Ингрид. Даже принц Берг и остальные горцы не приняли нового короля (Берга называли теперь Гамлетом =). Все это напоминало агонию.

На утро последнего дня игры, стало известно, что Нуменор собирается в последний поход. Король Джулик собрал совет, на котором высказал хитрый план. Он сказал, что следует собрать войско и быть в готовности поблизости от места финальной битвы. А затем со свежими силами обрушиться на победителя.

План был неплох, однако уж слишком у нас мало людей.

Но здесь снова показалась армия Корневого клеща (у нас нуменорцев чаще называли "укропниками", но мне "клещ" как-то больше нравится). И снова к башне вышел Нуси и молвил: "Правда ли, что вы поклоняетесь Морготу/Мелькору? Правда ли, что на Белых горах приносят кровавые жертвы?". Наши девушки прокричали, что-таки да, мы искони приносим Нуменору кровавые жертвы своими королями.

Халлакар/Нуси, нимало не смущенный, потребовал очередного короля. Джулик, в сопровождении одного лишь дипломата вышел навстречу. Разыгралась сцена допроса, причем нуменорцы использовали своего "чтеца-мыслей" (или как он там у них назывался?). Вердикт чтеца был таков, что новый король Белых гор был раньше в Мордоре, но предал Саурона из страха и теперь "полн темных мыслей". Некоторое время нуменорцы думали, что с ним делать. Наконец, решили пойти проторенным путем, и приговорили Джулика к смерти. Халлакар и еще несколько человек набросились на новоиспеченного короля, и, несмотря на неплохую защиту, быстро убили его. Вот и все.

После чего армия "светлых" потопала в Мордор.

Автор этих строк, будучи уже вне игры, отправился вместе с ней, дабы узнать как можно больше для дорогих читателей. Итак, армия "Светлого блока" подошла к Мордору. Оплот Тьмы оказался покинут своими обитателями, и, вместо того, чтобы двинуться по их следам, Халлакар продержал свое воинство под мордорскими стенами добрых полтора часа (на тридцатиградусной жаре!). Кстати, около Нуси я увидел и начальника гвардейцев Белых гор (Антон Ларкин), который по секрету сообщил, что собирается убить нуменорского полководца в отместку за наших королей.

Затем, совершив акт символического разрушения Черной крепости, нуменорцы и Ко двинулись в Харад.

Предвидя нашествие орд с Запада, почти все харадцы ушли в леса. В одном из шайханатов случайно застряли три девушки из чайханы и какой-то местный купец. Нуси устроил над ними суд, обвинив дев. что они являются жрицами саурона. "Какой-такой Саурон, слушай, да? Обижаешь совсем. Выпей лучше чай - черный, как харадская ночь, горячий - как сердце харадца",

Отстав от девушек, Халлакар занялся купцом, потребовав от него клятву верност нуменору. Купец оказался тверд, и клятву дать отказался - поэтому его Халлакар его убил (ну не нашлось королей в Хараде - надо же как-то выполнять ритуал).

В это время к Нуси подбежал наш белогорский дипломат, и зашептал, что мордорская армия захватила Эрегион. Что, впрочем, было вполне предсказуемо, поскольку пока армии "Светлого блока" по одной дороге шли на Мордор, мордорцы по другой двигались в их оголенный тыл. Скифская война епт!

"... твою мать!" - пафосно сказал Халлакар/Нуси и скомандовал идти на Эрегион.

В общем, командование Нуси меня как-то не впечатлило. Стоять на каждом углу по часу-полтора, вместо того, чтобы, используя абсолютный численный перевес побыстрее уничтожить живую силу противника! Зато впечатлил его авторитет среди своего воинства - у нас в Питере добрая полвина команд с руганью разошлась бы по своим локациям.

Опасаясь, как бы вновь не упустить мордорцев, Халлакар распорядился двигаться к Эрегиону по обеим дорогам.

 

 

 

Финальная битва мне весьма понравилась. Много движухи, перемещение отдельных групп ;светлых" и "темных" по дорогам, холмам и перелескам в попытке поймать друг друга... Эх - если бы вся игра была такой, да при равном балансе...

Саурон со своими орками укрепился в башне Эрегиона, а вокруг раскинулись просторные эльфийские палаты из красиво расписанной нетканки. За ними - холмы и лес.

После обстрела из громадной баллисты, начался штурм. Внезапно отряд тяжеловооруженных орков вырвался из крепости, но их догнали и порубили в поле. В ответ на мой вопрос: "Зачем было покидать крепость?", они ответили: "Типа был такой приказ".

Нуменорцы и их союзники ликовали, но не так уж далеко от сего место вастаки с харадримами порубили оторвавшийся от главных сил отряд "светлых". До самого вечера по лесам и холмам "темные" вели партизанскую войну. Однако главная борьба завершилась - тройное преимущество рулит :))

 

 

Орки-партизаны.

 

Вечером я встретил грустного Ларкина, который сокрушался, что так и не смог убить Халлакара (его чувства мне были более чем понятны =)).

Белые горы, во главе с непотопляемой (но дважды овдовевшей) королевой Ингрид, уцелели по итогам игры. Новый король - Никита Зуев, в первой жизни бывший ручным черным волком, был даже провозглашен нуменорской королевой "стражем Мордора".

 

Нуменорская королева.

 

 

Никита.

 

 

В завершение хочу поблагодарить всех белогорцев, особо:

Машу Морозову и Локи и их команду за то, что откликнулись на просьбу и приехали на игру, за политику и организацию жизни локации;

Берга, Илью Коростылева и остальных "горцев" - за строяк, боевку и веселую компанию;

Антона Ларкина и гвардейцев - за тот же строяк и образцовую охрану моей особы в бытность ее королем;

Дарью Троицкую - за самоотверженную работу по прокормлению королевств;

Никиту Зуева - за само приглашение, с которого все и началось =)).

 

Простите, если что.

Алексей Фанталов (Арт Совэл, король Пограничья Белых гор).

 

 

 

 

 

Дело Стражей - искоренять зло :-) Надо было бы кого-нибудь миловать и учить добру, а не убивать - надо было отправлять не Стражей на штурм, а кого-нибудь ещё. Я, по крайней мере, местных жителей два раза не вырезал, только королей. Хотя мог. И никто бы мне и слова не сказал, простых людей я мог казнить без согласования с Королевой. :-))) К слову, я бы слово "затемненный" по отношению к Халлакару не применял. То что делал мой персонаж это максимум первая ступень. Просто в некоторых случая использовал не оправданные средства в выполнении поставленных задач. Не думаю, что моего персонажа можно бы назвать особо добрым. Особенно в ключе того, что все неприятные решения сваливались именно на него. Если кого-то нужно было простить и миловать, это готовы были сделать и Голоса, и Хранители Дальних Земель. А как нужно было "окончательно решить вопрос", так немедленно это делал Халлакар. Это, конечно, меняло Халлакара не в лучшую сторону. С этой точки зрения - довольно естественно, что Нуменор казался - чужеродным и страшным для младших народов Средиземья. У меня, когда я в к вам приходил, наоборот было ужасающее чувство бессилия. Убивать вас всех - не было ощущения, что все осознанно и безвозвратно виноваты, иначе бы уничтожили целиком как Халланд верхний. Отпустить с миром - тоже нельзя, т.к. не может быть компромисса с Врагом и его рабами. А убить вашего очередного "короля" - кривая и бессмысленная полумера, только озлобляющая вас и бросающая в объятья Врага. Ужасный тупик.

Халлакар.

 

 

"Морровинд".

Карта сайта

 

Hosted by uCoz