Игра "XIII век. Слава или смерть".
Недавно киевляне сделали историческую стратегию «XIII век. Слава или смерть». Собственно, она должна была выйти еще с год тому назад, но, видимо, помешали объективные обстоятельства.
Игра рекламировалась как новое слово в жанре. Хотя было понятно, что она повторяет Total war. В принципе, и это неплохо, поскольку английская игрушка беспрецедентна по качеству трехмерности сражений (плюс исторически весьма достоверна).
Правда, пошаговости в «Славе или смерти» нет, но и бог с ней – фишка, повторяю, предполагалась в реалтайме.
Что ж, художественные достоинства «Тринадцатого века» на высоте. Судите сами:
Венгерские рыцари.
Монгольские копейщики.
Монгльские лучники.
Еще копейщики.
Еще лучники.
Английские лучники.
Англичане переходят мост.
К большому сожалению того же нельзя сказать об играбельности стратегии «XIII век. Слава или смерть». Будучи существенно проще Total war (разнообразие юнитов на порядок ниже) киевская игрушка предъявляет более высокие требования к оперативной памяти (нечто подобное наблюдалось и с «Казаки 2»).
В связи с чем и управление войсками сильно затруднено.
И особенно обидно, что в сравнении с Total war мы наблюдаем странные дерганья юнитов, так что проследить реальные поединки между воинами весьма затруднительно. А коль скоро так – что дает нам хваленая графика «Тринадцатого века» - возможность распечатать скрины на принтере и повесить в рамочки?
Алексей Фанталов.
Ролевые игры.
"Хроники ролевых маневров или "почуствуй себя юнитом".