"Эпоха огня" 3.

Повесть о сетевой игре.

 

Высший разум дает о себе знать.

 

 

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут, бывало, с юга, глядь, –
Ан с востока лезет рать!
Справят здесь, – лихие гости
Идут от моря... Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.

 

Итак, игра за Рим принесла мне скупые радости победы J. Но затем я призадумался. Она была хороша на очень тесной карте. Используя малые расстояния, мы успевали наделать преторов и сломить сопротивление немногочисленных лучников первого противника, а затем усиливались за его счет. Но если расстояния будут такими, какие приняты на стандартной карте? Без катапульт уже с самого начала не обойтись. А при наличии катапульт преторианцы не особенно и нужны. Ослабленный артобстрелом гарнизон легко сметут всадники и секироносцы.

А коли так – что остается от преимуществ Рима? А мне нужен агрессивный лидер, империалист, с бонусом для войны на все будущие эпохи. Попытаю же счастья с Чингизханом!

Опять же – и кешик пригодится (я не забыл совет Чувака одновременно с правильной лобовой атакой посылать к городам неприятеля окольным путем еще и колонну этих всадников, не боящихся бездорожья).

Но здесь начались некоторые сложности. Дело в том, что кешик – более тонкий инструмент, чем преторианец. Если противник узнает о твоем обладании лошадьми – он понаделает копьеносцев, которые, в свою очередь, понаделают из лошадок шашлыков. Значит – необходимо или нападать очень рано (возможно, не кешиками, а еще колесницами). Либо готовить секироносцев, но тогда следует открыть руду, медь, железо – помимо конной езды и стрельбы из лука. А там – и все технологии создания катапульт. Застать противника врасплох на раннем этапе становится проблематичным.

Опять же, лошади в природе Цивы встречаются пореже железа. Однажды я, как обычно, создал Пангею. Соседом моей Монголии слева было небезызвестное игрокам и читателям государство Мали. Соседом справа – ацтеки Монтесумы. За Мали находились, кажется, римляне, или вавилоняне.

Первая открытая мной технология была животноводство. Лошади оказалис аккурат между мной и малийцами, поэтому второй город я основал там.

Но вот беда – границы в этом месте прогибались под мощным культурным влиянием богатого Мусы. Что и предопределило цели монгольской агрессии. Открыв лошадиную езду, железо и катапульты, я совершил нападение на соседа, который слишком увлекся расселением. Вначале война развивалась как монгольский блицкриг – на первых же ходах кешики захватили два города противника.

Однако у Мали оставалось еще три приличных поселения, опираясь на которые оно развернуло активную оборону. Я не усмотрел, как вражеские копьеносцы поразили кешиков и отбили один из потерянных городов.

Дальше война проходила как долгое маневрирование. Я очень рассчитывал на катапульты, которыми собирался снести полевую армию малийцев. Однако там были сплошные джунгли и защитный бонус слишком велик. А сделать огромный непобедимый стек я не успел (поторопился с нападением?).

Короче говоря, потери мы понесли немаленькие. Еще хуже было то, что противник начал явно обходить Монголию по развитию технологий и, естественно, финансам. Война становилась все более бесперспективной.

Но самым скверным оказалось то, что нуб, который играл за Монтесуму (он сам назвал себя так и просил его не трогать) вышел из игры, а Искусственный Интеллект по условиям игры обладал повышенной агрессивностью.

«Какая глупость» - заявил ИИ. – «Мы объявляем вам войну!».

В такой ситуации вести войну на два фронта было не реально. Мы отвели армию к столице, оставив прифронтовой город с лошадьми на растерзание Мусе (благо у нас был уже разработан слоновый ресурс). Здесь я успешно снес вторгнувшуюся армию ацтеков.

Подлечив солдат, я направил их против обнаглевших малийцев. Те стояли на горке, полагаясь на 50% защитный бонус. Однако катапульты и на сей раз не подвели.

«Читер!» - завопил иностранец, видимо, не знавший всех тонкостей войны (обидно было проигрывать такому лоху).

Однако потрепанные войска снова надо было направлять на защиту столицы, куда ИИ двинул еще более грозную армию. Там и сложили головы монгольские герои.

 

Проделав постфактум обычную «работу над ошибками», я установил, что корень бед был в неправильном размещении «лошадиного города». Бог с ними, с кешиками! Лучше бы постарался покорить ацтеков, оставив между Монголией и Мали полосу ничейной земли. Манса Муса, тогда, вероятно, схлестнулся бы со своими западными соседями, а, завоевав неопытного новичка, можно было бы ударить ему в тыл.

 

Вдругорядь я тоже оказался посередине Пангеи. На юго-востоке со мной граничили китайцы, на северо-западе – англичане.

На западе находились еще две державы (какие – уж не упомню).

Как обычно, я прогнал развитие до катапульт и начал клепать армию, одновременно развивая «технологию денег», чтобы не попасть на кириенковский дефолт в самый неподходящий момент.

Тем временем, две западные державы подрались между собой и ближняя ко мне, оставшаяся под водительством ИИ начала постепенно сдавать свои позиции. Впрочем, ее победитель также вскоре вышел из игры, так что драка двух ИИ могла продолжаться долго. Справа от меня сошлись в бою Китай с Англией. Ситуация там представлялась абсолютно равновесной.

Как следовало поступить мне?

Медленно сдающий ИИ был мне не опасен, но ломать его я не хотел – он был дружествен и устраивал меня в качестве барьера. А атаковать его победителя было неудобно, ибо мы не имели с последним общих границ.

Вплотную же примыкающий ко мне Китай соблазнял наличием слонов неподалеку от монгольских границ. Поэтому мои монголы неожиданно обрушились на него с тыла, воспользовавшись тем, что основная армия Поднебесной билась с англичанами.

У китайцев уже появлялись их фирменные арбалетчики, тем не менее, мы быстро взяли два города, существенно округлив границы Монголии. Игравший за китайцев парень вышел, а с ИИ мы заключили мир (дальнейшая война не имела смысла и была лишь на руку англичанам).

Что делать дальше? На западе слабейший ИИ был завоеван, а его победитель демонстрировал недружественные намерения. Я решил нанести упреждающий удар, и перешел рубикон. Тут же оказалось, что сосед уже сконцентрировал армию у моих границ (так что явно напал бы через несколько ходов сам). Я спешно отвел войско назад, чтобы дать сражение на собственной территории в наиболее выгодных для себя условиях.

Искуственный Интеллект (а, точнее, искусственный идиот) ввел свою армию на земли Монголии. Каковая и была вскорости полностью снесена.

Но в это время англичане закончили покорение остаточного Китая, и вероломно объявили мне войну. Их юниты на трех галерах высадилась около теперь уже нашего Пекина, захватив город. Вторая армия двинулась по суше к Бешбалыку.

Мы спешно заключили мир с ИИ, перебросив войско на защиту города. Англичане штурмовали Бешбалык – естественно, неудачно. Ответным ударом монголов армия вторжения была снесена.

“Lol” – усмехнулся англичанин.

Развивая успех, я двинул армию к Йорку. Там находились одни камнеметы, поэтому для штурма даже не понадобилась обработка города катапультами. Йорк пал.

Не теряя времени, мы клепали солдат и направляли их в Йорк.

И тут случился забавный курьез. За ИИ, находившийся на западе, пришла играть уже знакомая читателю Ninel, которую мы успешно разделали в предыдущей главе.

«Ну, все, кранты» - подумал я.

 

“Where are you from, Ninel?”

 “Sweden”.

“O! I have thought – Russia. Ninel – You are winner in this play. But let me to end war against England please. I want to punish it”.

“But why?”

“I have got any problem”.

 

Нинель мне не ответила. Но монголы, тем не менее, продолжали перебрасывать войска на восток. Ибо действовать надо было стремительно.

К северу от Йорка англичане попытались собрать военный кулак. У них были уже мушкетеры и пушки – технологический прогресс, блин.

Но, как уже неоднократно отмечалось, слоны и катапульты при численном превосходстве и правильном руководстве творят чудеса J.

Мы снесли неприятельскую армию, и игрок покинул нас. После чего захват разобщенных английских городов стал вопросом времени.

Я вышел на Нинель, все это время честно сохранявшую нейтралитет (и копившую против меня солдат J).

 

“You are winner, Ninel. May be – we should end our play?”

“But let me to capture your city”.

“Of course madam with pleasure!”

 

В самом деле – надо же было порадовать девушку. Итак, две ее армии пересекли мои границы. Одна захватила Турфан на севере (там стоял лишь один воин с длинным луком) и медленно стала двигаться к Каракоруму – столице Монгольской империи. Вторая на юге заняла Урумчи (тоже почти без гарнизона) и подошла к Бешбалыку.

Однако я уже заключил мир с остатками английского ИИ, спешно перебросив армию к этому городу.

Опасаясь моих катапульт, Нинель разделила здесь свои войска на две части – но это ее не спасло – он были снесены.

Поскольку, шведка уже получила удовлетворение, мы завершили игру.

 

Разбирая полеты постфактум, я понял, что, при правильной тактике, допустил бездну стратегических просчетов. Неверный выбор военных приоритетов повел к крайней перебросчивости в игре.

Во-первых, с какого дуба мои монголы атаковали китайцев? Китай и Англия в данной игре имели примерно равные силы, и могли воевать сколь угодно долго, ослабляя друг друга.

Мне же, тем временем, следовало перенести активность на восток, разгромив более сильного ИИ в союзе со слабым.

Конечно, я не граничил с тем ИИ, но имел с его противником договор об открытых границах, следовательно – мог действовать на территории союзника как на своей и снести армии вторжения, либо (что лучше, наверное) прорваться на земли врага и оккупировать их.

А уж затем завоевать и территорию слабака.

Усилившись же за счет обеих ИИ, можно было бы подумать, что делать на Востоке.

 

И, даже пропустив эти возможности, не все было потеряно. Например, можно было не говорить Нинель о победе над англичанами, а завоевать их страну полностью, одновременно стремительно наращивая воинов с длинным луком в приграничных городах. Тогда имелся бы неплохой шанс измотать ее вторгнувшуюся армию при обороне, а затем сокрушить подошедшими с востока войсками. И в любом случай, полностью захватив английские земли, Монголия получила бы отличную базу для продолжения войны. Надо было лишь потянуть дипломатией время.

 

Пока я, таким образом, разминался в Пангее, мой друг Чувак шел своим тернистым путем.

 

«Привет, слушай что-то давно не видел тебя в циве... соскучился)) да... мемуары писать ты умеешь.. круто получается)) аж в захлеб читал)) так вот напишу те перед сном кое о чем: седня играл я на островах и был лидером по очкам )) но вот беда, нефть в море на суше ее нет(( и тут надо было правильно выбрать путь развития по техно т.к эсминци и линкоры можно делать из урана тоже( помнишь да?) так вот открываю я двс, открываю физику а эсминцев то нету!!!!! а почему? а потому ((****маты***)) что для эсминца с урана надо открыть !!!!! РАСЩЕПЛЕНИЕ МАТЬ ЕГО АТОМА!! А НАРОД В ГОРОДАХ БОЛЕЕТ И Я ДОПУСТИЛ ОШИБКУ (РОКОВУЮ) ВМЕСТО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА( за которым идет расщепление) я начал медицину изучать чтоб народ меньше болел(охрана природы) а тот янки открыл расщепление он ненамного от меня отставал и ппц 4 эсминца всю мою рыбу съели и пути блокировали(( капитал вполовину упал т.к город наполовину с моря питался ..знал он что к чему в отличие от меня...ну и линкоры подошли шпионаж показал что он пластик заканчивает изучать а у меня до конца электричества 4 хода + расщепление 8-10 ходов + вымирающие города и падающий капитал..вообщем не хотел я так подыхать .. медленно на своем острове и вышел.. * О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных........( А.С. Пушкин)* но эт я так я вот очем.. на островах особенно сильно можно сосредоточится на развитии понимаешь..работник туда..город там.. ведь от этого почти все и зависит помоему после таких уроков на пангее тоже будешь больше думать... вот... попробуй плавать тоже надо уметь кстати я убедился..и если на островах играть то лидер какой хочешь желательно ФНС а нация только нидерланды( козырное сдание- плотина + 1 молоток на воде( в паре с моаи вообще ппц)2! молотка с воды)) надо в команде нам на островах сыграть яб те много бы показал .. подлечил бы твое развитие без всекой суеты и войн)) кстати я заметил ... кто автоматизирует рабочих у того денег меньше и города дохлее.. я вот забыл когда уже последний раз мастерские строил.. еще в старой циве помоему)) ну вот вообщем жду пока)))) P.S + 5 за статью тебе (или +10) чувак)

 

Но мне были как-то ближе Древний мир и сухопутные войны.

Вспоминается еще одна забавная игра.

На сей раз, моя Монголия оказалась на крайней восточной оконечности Пангеи. Слева от нее разместилась Франция, за ней Рим, далее Мали (которой руководил уже знакомый нам JadeImperator), за ней викинги (Gracian) и, кажется, голландцы.

Мы трезво оценили ситуацию. Воевать надлежало только с Францией, но зато – воевать обязательно, ибо нам просто некуда было дальше расселяться. К счастью, монголы располагали и лошадьми, и железом. Прогнав развитие до катапульт, я начал стремительно готовиться к войне.

«Француз» же плохо понимал стратегию. Находясь между Римом, Мали и Монголией, он увлекся расселением, нагло основав Лион прямо у моих границ. Парень, видно, решил «запереть» Монгольскую державу на полуострове J.

Подождав, когда население этого Лиона дойдет до отметки «2» (чтобы не разрушить его) и, накопив армию, мы атаковали и захватили город.

Затем, колонна секироносцев и катапульт двинулась на Париж, а семь кешиков рванули в обход, вглубь французской территории.

Ну, конечно, дальние города были защищены плохо, поэтому мы  с налета захватили Орлеан.

После правильной осады Париж был также взят, и «француз» вышел, оставив ИИ доигрывать партию.

Дальнейшая война не имела смысла (лучше до поры оставить барьер между Монголией и Римом), поэтому я помирился с Францией (получив и небольшую сумму откупного).

JadeImperator предложил мне мирное сосуществование, и, не будучи уверен в позиции римлян, я заключил с ним это джентльменское соглашение (тем более что Мали была сильнейшей в текущей игровой реальности державой).

Тем временем, Рим, накопив преторианцев, напал на JadeImperator.

«Никогда не подписывайте договор об открытых границах» - глубокомысленно заметил последний.

JadeImperator” означает «Нефритовый император» - парень был, очевидно, начитан.

Юмор ситуации состоял в том, что “Jade” означает также и «кляча», «изнуренный».

Несмотря на двусмысленность своего ника,  JadeImperator легко разбил вторгнувшихся римлян (я уже убедился когда-то на собственном горьком опыте в его искусности) и перенес войну на вражеские земли.

         Но, пока император бил Рим на своих восточных границах, на него неожиданно напали викинги Gracian. Тогда JadeImperator помирился с римлянами (за которых теперь играл ИИ), предложив мне все захваченные им города.

«Дают – бери», тем более что расширяться все равно надо было куда-то. Я вытребовал у императора и небольшие отряды для гарнизонной службы – ибо переправить туда собственные войска почти не было возможностей.

Тем не менее, адаптирование бывших римских поселений к монгольским условиям потребовало значительных средств, и едва не подкосило мою экономику.

С римским ИИ мы были в хороших отношениях, дружно напали на остатки Франции и разделили между собой их территории. Последняя война была нужна мне и для того, чтобы поближе подобраться к новообретенным городам и переправить туда армии.

Однако, жизнь полна неожиданностей. Играть за Рим неожиданно пришел живой игрок, который, увидев, к чему клонится дело, немедленно объявил мне войну.

Я потерял кучу рабочих и город, однако вторгнувшаяся римская армия сильно пострадала при неудачном штурме, и была уничтожена ответным ударом.

Дальнейшее поглощение Рима было вопросом времени.

Но мой благодетель JadeImperator предложил передать мне свою державу.

Видимо, он собирался закончить игру, но очень хотел наказать вероломно напавшего на него  Gracian. Наказать моими руками.

Что ж, тема интересная, однако передача его городов (и всей армии!) чуть не подкосила в корне монгольскую экономику, несмотря на то, что я перевел все свои поселения на производство золота. А ведь на хвосте висела и незаконченная война с Римом, и многие вновь обретенные города почти не защищены!

Столицу передать по условиям игры JadeImperator не мог, поэтому он объявил мне войну и предложил немедленно занять ее рейдом рыцарей. Что я и сделал. Теперь владения монголов расширились далеко на запад, сомкнувшись с землями викингов и голландцев.

«Ну вот» -  удовлетворенно сказал JadeImperator. – «Теперь у тебя самая большая в мире армия и ты можешь покарать Грациана».

Войска последнего (видимо, обалдевшего от чудодейственных перемен, и появления в непосредственной близости безумно далеких монголов) топтались на моей новой границе. Там были и мушкетеры.

Тогда я принял план активной обороны. С востока стремительно перебрасывались войска. Вкупе с перешедшей на мою сторону армией Мали,  это был кулак огромной убойной силы. Если бы викинги вторглись на мои земли, они немедленно нашли бы там свою гибель.

Правда, борьба одновременно с ними и голландцами, скорее всего, оказалась бы мне не по плечу.

К сожалению, продолжение этой интересной игры не состоялось по причине разрыва связи. И я не смог выполнить завещание Императора.

 

На следующий день я получил неожиданное сообщение, круто изменившее мою стратегическую судьбу.

 

«Приветствую от лица, так сказать, "дохлых форумов"!
Мой ник в сети: OT4E, странно, что не встречались в лобби. Честно говоря, даже удивился, что существует некоторое полуавтономное сообщество русскоязычных игроков, о котором я и мои друзья ничего не знали до недавнего момента.

Так вот сразу к сути: у нас есть команда "RUS", под гербом которой мы выступаем на международных чемпионатах, вроде ССС, базирующихся на мировой лиге(http://league.civplayers.com/). Наверное, вы встречали игры с пометкой ladder в лобби, так вот - это как раз она.
Помимо того, чтобы играть для удовольствия, мы играем еще и ради конкурентно-спортивного интереса и заинтересованы в постоянном совершенствовании навыков игры. Для этого нам также требуются новые кадры, а именно люди, которым нравится сетевая игра, которые готовы разделить наши старания.

Мы базируемся на форуме цивфанатиков (http://www.civfanatics.ru/forum/index.php?s=95802b8e8a121fcf4544eae75370fdc5&showforum=49), которой сейчас является одним из самых объемных и насыщенных ресурсов по 4-ой цивилизации.

Жду ваших контактов»
OT4E

 

 

 

(Продолжение следует).

Алексей Фанталов.

 

 

"Эпоха огня" 4.

Меню

 

Hosted by uCoz