Зимние маневры 7 декабря.

 

 

В Воскресенье, 7 декабря в Петербурге состоялись ролевые маневры. Их проводила ролевая команда «Зверобой» (http://zveroboi.forum24.ru/), в лице Анатолия Шубина и Мастера Нормана. Свое клубное помещение любезно предоставил известный реконструкторский клуб «Нюрнберг» (http://nurn.ru/news.html)  специализирующийся на рыцарском доспехе и костюме 14 века.

Вначале – небольшое вступление.

В Петербурге организовано довольно большое количество ролевых и реконструкторских клубов. Многие из них строятся вокруг лидера, привлекающего и тренирующего новичков. Вокруг конгломерата клубов сложилась определенная субкультура со своеобразной лексикой, историей, мероприятиями: фестивалями, турнирами, ролевыми играми и маневрами. Ролевики (если кто не знает) отличаются от реконструкторов большим вниманием к игре и значительно более мягкими условиями боев. Последние у них обычно имеют «похитовый характер» («хит – это «жизнь», скажем, воин без доспеха имеет один хит, при касании мечом он выходит из боя).

Еще для ролевиков как правило не имеет значения точное копирование особенностей оружия и костюма конкретной эпохи (хотя, как раз «Зверобой» таки занимается Богемией 13 века). Вместо этого присутствует уклон в фэнтази.

Реконструкторы же дотошно стараются воспроизводить стилистику доспеха и одежды.

Боевка у них значительно жестче, здесь не похитовка, а бугурт (где надо повалить противника на землю, не упав при этом самому). Количество пропущенных ударов само по себе не имеет значение.

Зато металлические доспехи покрывают у реконструкторов все тело, голову и конечности, в целях безопасности.

По наблюдениям человека, пришедшего в сей мир несколько месяцев назад (то есть меня J) обе ветви имеют как сильные стороны, так и недостатки. Слишком точное следование стилю эпохи создает некоторые проблемы для участников реконструкторских клубов. Мне кажется, из прошлого стоит брать не все, а только лучшее. Например, зачем викингу бегать по сырому лесу в кожаных следочках, когда в продаже есть берцы?

В противоположность реконструкторам, ролевики часто грешат халтурой, как в смысле антуража, так и тренировок. Это связано и с тем, что среди них много новичков, или «вольных стрелков».

Несмотря на все эти моменты, я глубоко убежден, что ролевое/реконструкторское движение имеет хорошие перспективы. Именно, в нем особенно радует способность к саморазвитию, естественность всего происходящего. И, конечно, радуют сами участники – ролевики, реконструкторы. За несколько месяцев общения (срок, правда, недостаточный) мне не пришлось стать свидетелем каких-либо разборок, конфликты (в весьма боевой мужской среде) спокойно разруливаются. Могу объяснить сей парадокс парой причин: а) народ выплескивает энергию на турнирах и маневрах; б) люди облагорожены интересом к истории, играм, литературе.

 

На сей раз, предполагались именно ролевые маневры, в программе – «бесхитовка для доспешных, похитовка для доспешных, среднеодоспешенных и голых». В гости к «Нюрнбергу» и «Зверобою» прибыла ролевая команда «Лига наемников» (почти в полном составе) и представители Клуба ролевого моделирования  «Black Angel» (костяк клуба готовил презентацию своей летней игры «Сказки старой Англии» для фестиваля «Блинком»).

 

Я настраивался именно на бои по хитам, потому что, не особенно люблю бугурт, и, с другой стороны – против развода участников по отдельным мероприятиям. За образец можно было бы взять последние (наиболее удачные) маневры Ассоциации ролевых клубов СПб, где одоспешенные товарищи образовали центр и первую линию каждого войска, а их незащищенные коллеги заняли места на флангах и в тылу. Зато и противоборствующие отряды получились приличные – человек по сорок каждый, и действие зрелищное (хотя до отработки тактики пока очень далеко).

Но у людей существуют некоторые предубеждения. Некоторые бездоспешные ролевики опасаются, что им сделают больно, в то время, как тяжеловооруженные реконструкторы недовольны несправедливым распределением хитов (на некоторых ролевых маневрах всем дают одинаковое количество «жизней», а ведь в доспехе надо не только быстро двигаться, но еще и дотащить его до места!).

Мое личное мнение – нужны и бугурт, и похитовка. Первый вариант носит откровенно средневековый характер, когда особенно рулили сила, вес бойца и тяжелое вооружение. Бугурт важен для закалки духа.

Боевка по хитам (в идеале) предоставляет возможность попрактиковаться в фехтовальном искусстве более поздней эпохи. Кроме того, в ролевых играх бугуртов практически не бывает.

 

Ну вот, и получилось, что одоспешенным предложено было участвовать в бугурте. Меня, конечно, никто не неволил, но как же покинуть свою команду? J.

 

К тому же, надо было проверить в деле свой недавно собранный, почти полный  доспех.

Нас от Лиги в доспехах было четверо: Дум, Вер, Легенда и ваш покорный слуга.

 

Против нас Супермен (сержант «Нюрнберга» двинул новичков клуба (тех, которые прошли в нем от 1 до 5 тренировок). Сперва тоже четырех.

 

После того, как они были побеждены, их количество и качество чуток увеличили. «Лига» одержала еще одну-две победы, более высокой ценой J. В основном – благодаря стойкости Дума и Вера.

Мое участие было гораздо скромнее - я обычно падал под ударами «алебарды» (точнее, здоровенной дубины), хотя и вместе с противником J.

 

Доспехи, в целом, показали себя хорошо. Черная бригантина, сделанная кузнецом из клуба «Берн», обеспечила вполне приличную защиту корпуса, и на теле ее вес почти не ощущался (хотя к ней и могут быть предъявлены некоторые претензии по части «историзма»). Шлем – типа «сахарная голова», правда тяжеловат, и не очень дает дышать – зато голова в порядке J.  Щит (работы Свенельда) – вполне себе ничего.

Затем к нам тоже добавили новичков «Нюрнберга» (чтоб зря не простаивали), а в ряды противника влился сам Супермен и еще кто-то из «старослужащих» клуба. К тому моменту у меня было слегка выбито плечо, и я пыхтел как паровоз. Все же, один бой в таком составе автор отчета принял. На видео отлично показано, как Супермен сносит меня. Конечно, такому опытному противнику проиграть не особенно стыдно (да и вес у него поболе моего будет J).

 

Короче, я вынужденно покинул бугурт, отдав свой шлем Легенде, а щит – Мише (приятель по туристическим походам, которого я хотел приобщить к ролевым делам).

Легенда (слева), сержант Супермен (справа).

А, отдохнув, решил поучаствовать в похитовочке против неодоспешенных ролевиков, хотя левая рука была и нетрудоспособна. Совсем, понимаешь, другое дело J.

По завершении маневров, Анатолий Шубин рассказал о готовящейся его Мастерской Группой новой игре «Суровый мир» (сделанной по старинной компьютерной игре по миру орков, гоблинов и троллей). Кстати, МГ «Зверобой» прошедшим летом провела успешную игру «Морровинд 2008» (вместе с МГ «Пираты» - http://www.pirates.rolemancer.ru/). Опять же по соответствующей компьютерной игре (что меня, как поклонника компьютерных стратегий не может не радовать).

Алексей Фанталов.

 

Видео с маневров.

 

Маневры Ассоциация ролевых клубов СПБ 21 декабря 2008.

Карта сайта

 

Hosted by uCoz