Маневры РК "Легенда" 26 апреля.

 

 

 

«Чего мы хотим добиться?
Мы хотим напомнить участникам, что грубая сила или количество доспеха не всегда являются залогом победы. Хотим, чтобы у участников была реальная возможность подумать над тактикой и стратегией, продемонстрировать навыки командования и строевого боя и, наконец, поиграть в войну, не только в рамках «битвы за кочку».

Как это будет?
Участники разделятся на два больших лагеря, условно «защитники» и «захватчики». А далее начнется путь к победе. Цель «захватчиков» - главная Крепость «защитников». Цель «защитников» не допустить прорыва на свою территорию. Чтобы добраться до нее придется поучаствовать в ряде промежуточных сражений, результаты каждого из которых будут оказывать серьезное влияние на расстановку сил и боевую ситуацию.
Пример: До Крепости ведут два пути. Один короткий, но сильно укрепленный, а другой не такой сложный, но подлиннее. Командир «атакующих» решает все силы бросить на штурм короткого участка, оставляя длинный путь неприкрытым. Командир «защитников», узнав об этом, часть своих сил ставит на защиту укреплений, а часть отправляет длинной дорогой в тыл противнику. В результате, если «атакующие» смогут прорвать первую линию обороны, то в следующем бою они будут вынуждены сражаться на два фронта.
Таких сценариев будет несколько и проявляться они будут в зависимости от решений командиров и действий бойцов.

Как это будет организовано?
Следить за выполнением правил маневров и правил сценария будут специальные судьи «маршалы». Их требования должны выполняться беспрекословно.
Все переговоры с организаторами ведет Командир отряда. Командир также получает вводную на начало маневров, и вводные на каждый последующий сценарий боя.

 

Сигурд (Константин Евтихеев). Командир РК "Легенда" и главный организатор маневров.

 

Хорошая идея, однозначно. И организаторы – авторитетные среди ролевиков и реконструкторов люди.

Разумеется, во всяком новом и сложном деле, охватывающем немалое количество участников, неизбежно множество трудностей.

Я, грешным делом, попытался привязать к Маневрам празднование своего Дня рождения (о чем была некоторая предварительная договоренность с организаторами). И тоже столкнулся с оными трудностями. Например, наши водители, по причине весенней распутицы, не смогли проехать до места, и пришлось ставить лагерь отдельно от «Легенды». А утром, когда мы двинулись в поход, ни один из моих цивильных друзей не смог дотопать до затерянной в лесу крепости. Причем один из них – Толя, бывший инструктор по водному туризму, честно шел почти до самого финиша, но затем отстал и сбился с пути J. Так что я притопал к месту проведения маневров в компании исключительно бойцов РК «Лиги наемников» и Кейна (РК «Цитадель»). Прямо-таки заколдованное место, доступное лишь посвященным J.

Там мы встретили уже, ан масс, вооружившихся людей, которые были поделены на стороны «красных» и «синих».

Синие: Угорт, Блангелы, Лига Наемников (в том числе и скромный автор этих строк), Золотая рысь. Верховное командование осуществлял Корба (Андрей Антонов, клуб Угорт).

Красные: Myst, White Company (по коллективному мнению организаторов, признанная лучшей командой маневров), Цитадель. Руководил красными командир клуба Myst Mr Trayan (кстати, на Третьем Открытом турнире Санкт-Петербурга по ролевому фехтованию, организованном РК «Легенда», он занял первое место в номинации «меч-меч» и третье – в номинации «вольная»).

 

"Идите - и умрите героями!" - пафосно восклицает Мистер Траян.

 

Всего было сперва тридцать с небольшим участников, затем подтянулась одоспешенная часть Блангелов (их машина застряла на дороге).

Клуб «Легенда» (за исключением Лени Черникова) не участвовал в маневрах, занимаясь исключительно организационной работой. Им помогали маршалы из других клубов, например, матерые реконструкторы Алексей Ворон Гидаспов и Пантер («Русская дружина»).

 

"Двое из ларца" - маршалы Пантер и Гидаспов.

 

Говорит Сигурд, командир «Легенды», главный организатор маневров: «От лагеря атакующих к крепости вело две дороги. По длинной, то есть по дорогое, собственно, было 3 точки. 1-ая, 2-ая, 3-я соответственно. Сначала бой на засеке, потом засада на дороге, потом бой в чистом поле :)
на короткой дороге были 5-ая и 6-ая точки. То есть засада в лесу и холм.
4 и 7-ая точки дополнительные. Там еще одна засека и поединочная точка».

 

Итак, я с бойцом "Золотой рыси" и двумя лучниками Блангелами находился на короткой дороге. Предполагалось, что командиром будет воин из "Угорта", но руководство (по соображениям высшей стратегии) решило отозвать его. Маршалы (Гидаспов и Пантер) сказали, что мы должны сами выбрать командира («чистая формальность, ему просто надо продержаться три минуты») и, поскольку желающих не находилось, я согласился.

Вообще, хороша засада (5-ая точка), обороняться против толпы мечников и алебардщиков на ровном месте вчетвером! Поэтому 5-ую точку мы слили быстро. На фотографии видно, как на меня наседают Кейн ("Цитадель") и боец в синей бриге с двуручником, а воин Траяна спешит им на помощь.

 

Оборона пятого пункта. Мой напарник пал... Один Блангел еще отстреливается, я держусь последние секунды против наседающих красных. Красные... всюду красные... И ты, Брут - то есть Кейн! А ведь еще утром ты был моим гостем(((.

 

Хотя, надо отметить, стрелы Блангелов в незащищенные щитами тела "красных" попадали хорошо.

Холм (6-ая точка) мы проиграли реально, да. Против нас шли двое фехтовальщиков "Миста" и два лучника "Уайт компани". Я и боец "Золотой рыси" присели за щиты, а стрелки устроили дуэль. Позже Гидаспов и Пантер сказали, что нашим стрелкам следовало отойти подальше наверх, пригнуться, и открыть неожиданный огонь в момент приближения "красных" - поскольку мы за щитами и так де были вне опасности. А по факту в перестрелке противник, благодаря опыту получил преимущество (правда, они стреляли вверх по склону). К тому же люди Траяна, хотя и не имели щитов, красиво отбивали стрелы мечами. У одного бойца "Мист" Блангелы все же сняли все хиты, второго ранили. Но и сами погибли.

Если мне не изменяет память, к моменту подъема у «красных» оставались один фехтовальщик и оба стрелка. Кто-то был ранен.

У нас - воин "Золотой рыси" и ваш покорный слуга (со своими целыми тремя хитами). Мой напарник кинулся на "красных" вниз по склону. Вероятно, стоило последовать его примеру, но я замешкался, и, поэтому проатаковал уже в одиночестве. Хотя и бесперечь играю в стратегии по сети, все равно временами притормаживаю L.

Удалось добить стрелка и мечника, но и сам был сражен единственным уцелевшим лучником противника.

7-ая точка - похитовые поединки под стеной крепости. Противники - все те же.

Я старался отыгрывать сэра Джона Фальстафа, всячески выражая свои опасения будущим боем, на что маршал Алексей Гидаспов отвечал почти шекспировским текстом J.

Щитник "Золотой рыси" проиграл бойцу "Мист" (ребята затачиваются под бесхитовку и командное взаимодействие). Честно говоря, автор этих строк тоже сомневался в собственном успехе – все же Мист – фехтовальный клуб, а я уже и не помню, когда тренировался, да и, вообще, впервые взял текстолитовый меч с полгода назад. Однако, вспомнив парочку приемов, которые показывал цитаделец Тассилон, и один, вынесенный из ушу J (ложное движение – удар: соответственно, в ногу, корпус, надплечье; в разных сочетаниях), стал нахально атаковать. Задачу облегчало то, что после каждого попадания бой прерывался, и не надо было проводить сложные связки.

 

Как-то так.

 

Таким образом, и сумел победить своего противника со счетом 5:2. Дальше с чистой совестью пошел в крепость хвастаться (как и полагается Фальстафу J). Даже пожалел, что стушевался в свое время и не участвовал в Турнире по ролевому фехтованию, проведенному на последнем конвенте Блинком «Легендой».

Позже узнал, что один лучник Блангелов одержал фехтовальную победу, другой проиграл. Так что результат поединков, в целом, оказался ничейным.

Результатом Корба неожиданно оказался… не очень доволен, ибо это нарушало его хитрый план, согласно которому нам следовало потерпеть поражение в поединках. По результатам победы красные получили возможность забросить внутрь стены только двух своих воинов. Может быть, главнокомандующий полагал, что с диверсантами будет легче расправиться внутри крепости?

 

Говорит Корба (Андрей Антонов), командир "синих":

"Плохо не то что ваш отряд завалил половину диверсантов, а то что вы выбили 2/3 отряда на 5 точке, т.о. отряды противника сравнялись по времени".

 

Снова говорит Сигурд:

«Командиры получали информацию о том, что происходит на других точках, а их замы (по рациям) получали, через маршалов, приказы к действию.

Все разворачивалось примерно так

1 ход

красные атакуют 1 и 5 точки. побеждают

2 ход

красные атакуют 2, 4 и 6 точки. со 2-ой их отбрасывают, 4-ая пустая (её занимают без боя), 6-ую они захватывают.

3 ход

идет бой за -7ую точку (забрасывают в крепость двух диверсантов)

Траян с отрядом переходит с 4-ой на 5-ую точку

Отряд атаковавший 2-ую точку откатился на 1-ую и пропускает ход

4 ход.

Траян с отрядом перемещается с 5-ой на 6-ую точку, к ним же откатываются проигравшие поединки в боях за 7-ую)

Отряд красных занимает 2-ую точку без боя

5 ход

Отряд красных занимает 3-ю точку без боя.

все остальные ждут

6 ход

общий штурм.

В момент 5 хода Корба мог атаковать 6-ую точку и выбить оттуда Траяна с компанией. Но не стал этого делать».

 

Говорит Корба (Андрей Антонов) – командир «синих».

«Пятую точку я отбить хотел, но, узнав что биться придется на склоне, при том мы внизу, ребята отбивать не захотели, я не стал настаивать.

А теперь о нашей тактике, так сказать.

План был следующий: пройдя по всему маршруту, я оценил оба маршрута.

Длинный маршрут представлял собой проход по дороге, легкая прогулка, короткий, как теперь все знают, проходил через бурелом, с резко изменяющимся рельефом, проход по нему представлял собой некоторую сложность, и неслабо выматывал.

Единственный вывод, после первой точки командующий красными, с целью сохранить силы отряда, перебросит основную часть своей армии на более доступную, длинную дорогу, а по короткой пошлет диверсионный отряд, для последующей заброски шпионов в крепость, по крайней мере,  так бы поступил я, (сохранил боеспособность армии и облегчил штурм крепости), нашей задачей было, не дать подойти одновременно двум отрядам к крепости, т.е. остановить основную армию с тараном и подпустить малую к стенам крепости, а потом их раздавить по одиночке. Для исполнения задуманного наш малый отряд должен был изматывать противника и стабильно перемещаться по маршруту, ( т.е. либо постоянно побеждать, что маловероятно, либо постоянно проигрывать, что вполне достижимо), это условие позволит решать задачи только на одном маршруте, а не на двух. Ну, а как это реализовалось, все видели.

Жаль первую точку слили, как-то нелепо, создали баррикаду, получили приемущество, эх. Но на второй точке засада знатная вышла».

 

Бой главных отрядов ради тарана. Слева - "синие", справа - "красные".

 

Взгляд «по ту сторону волков». Алексей Sam_spb Ильин («White Company»):

 

"Белая компания".

 

«На мой взгляд, не получилось тактического решения задач главами армий. Это связано с тем, что они делали это в первый раз, во вторых, не всегда чётко представляли последствия той или иной ситуации. ИМХО командиров-игроков надо тренировать на решении задач на простейшей доске с кубиками.

По поводу ритма - самой большой проблемой было отсутствие действий каждый цикл для каждой из действующих групп. С точки зрения игры - это нормально, вспомните сколько раз вы сражаетесь в HMM, и сколько ходов отнимает переброска отрядов, но с точки зрения человека бродящего в железе по мокрому весеннему лесу - это не аргумент.
Т.е. необходима, если не стычка, то хотя бы её моделирование.

Как я уже говорил - это может быть что угодно, сшибание шариков лучниками, или штурм косогора пехотой на время, мини-турнир на клинках или древковом.

Временная отсечка - поначалу смущала, но потом порадовала. Она побуждала к действиям.

Ещё подумалось, что одним из препятствий для командиров было отсутствие информации о действиях отдельных отрядов. ИМХО это можно осуществить, ведь маршалы имеют информацию по рации. Представим, что есть система обмена голубиной почтой или курьерами.

Финальный штурм - несколько озадачил. Хотя, как уже говорилось, основной проблемой для красных было отсутствие щитов, но и у синих лучников было маловато. Тут больше огорчило затягивание всего процесса. Нелепые паузы между первым и вторым заходом, так же непонятен смысл движения разными маршрутами. Т.е. если работаем походово, тогда может возникнуть ситуация когда один отряд пришёл раньше, встал под стенами, а осаждённые его разбили и вынудили вернуться на предыдущую локацию, а только потом приходит второй отряд и огребает в меньшем составе. Мы же тупо ждали, когда просто все соберутся под стенами. Вообще, надо было обоих командиров сажать в лесу с рацией и доской с фишками.

Ну про представления штурма как походовой игры - я уже написал.

Количество штурмующих и защищающих крепость было примерно одинаковым, что, наверное, не очень правильно. В результате, крепость оказалось реально взять только при подавляющем превосходстве в тяжелой пехоте, что показал последний штурм.

 

Штурм крепости. Во время нашей обороны я сидел на верхнем ярусе за стеной, прячась от метких стрел «Белой компании» и готовясь прийти на помощь Думу с Веером. Несколько раз мне заехали в кумпол, но не все я посчитал за хиты, поскольку во дворе крепости шла какая-то нездоровая движуха – что-то орали маршалы, мимо шли убитые неприятели – короче говоря, ситуация была «вне игры» (чего атакующие с другой стороны стены не видели). На приступ шли лучники и фехтовальщики (щитников у «красных» не имелось – не довезли щиты (все та же весенняя распутица). Это облегчило задачу обороняющимся. Двое бойцов малого отряда красных, выигравшие поединки, в качестве бонуса оказались на стене. Однако удержать ее до подхода остальных сил они не сумели (не в последнюю очередь, вследствие отсутствия щитов).

 

"Синие" обороняют крепость. Дум и Вер ("Лига наемников") зачищают прорвавшихся диверсантов "красных".

 

Таранить ворота красные так и не стали.

Когда же красные и синие поменялись местами, моя роль опять-таки оказалась страдательной – держать щит, прикрывая от стрел воинов, несущих таран.

 

 

Ворота поломали, однако они зависли наискось. Корба изо всех сил их расшатывал, но в проеме стояли алебардщики Эльф (Кирилл Яковлев, «Цитадель») и Маша (а где-то еще притаился Ленчик). Получать в репу древковым от Эльфа как-то не хотелось (но пришлось J). Первый штурм захлебнулся.

 

Генералиссимус Корба.

 

 

"раз-два - взяли!".

 

 

"Красные" обороняют пролом.

 

Во время второй попытки были Маша, Эльф и Ленчик были отняты у красных и переданы нам в качестве бонуса. К тому же, синие снесли ворота и забрались на стены. Крепость пала.

 

Говорит Mr Trayan (командир клуба Myst) – главнокомандующий «красных»):

1 - я вообще напрочь не предполагал, что на 7-ой точке будут поединки, и отряд туда засылал как разведку..... наш план был другой......

2 - предполагалось что у нас будет 5 щитов, но человек, который обещал их привезти - заболел.....

3 - как правильно было сказано: без щитов и алебард, мы с крепостью ничего не могли сделать, а у лучников боезапас не бесконечен...

 

Говорит Дмитрий Карюгин ( командир Лиги Наемников):

Лично мне понравилось. Легенда и вправду хорошо подготовились, жаль я был всего на 3-х точках ведь на каждой была какая то изюминка где надо было подумать и проработать тактику! За это спасибо.

Полигон нормальный, да, идти мы долго не любим, тем более учитывая длинный путь до места маневров..., но, если бы можно было действовать и вне клеточек, тоже былобы  интересно

Плюсов много даже описывать лень.

а про минусы скажу:

1) меня удивила что Корба долго не мог выломать варота оказывается те на гвозде били...

2) мало действий было для тех, кто лез на стены только залез тебя убьют...

В остальном нареканий нет

Спасибо мне понравилось

 

Говорит Сигурд:

Касаемо лестниц и ворот.

1. надо смелее пользоваться тараном. в последнем штурме разломали чуть не пол крепости и спокойно вошли внутрь. а когда ворота повисли на одном гвозде - не хватило именно удара тараном. заскромничали или поленились

2. с лестницами момент особый. представьте: вы лезете по лестнице на стену с обороняющимися. там куча враждебного народа с оружием. каковы ваши шансы выжить? ничтожны.

Лестницы были нужны для того, чтобы растягивать силы обороны. когда все бросятся подпирать падающие ворота, влезть на оголенный участок стены. а лучше сразу вдвоем влезть.

 

Говорит Корба (Андрей Антонов):

на самом деле ворота заклинило, не надо было так разбегаться, мы их сами вколотили. Во втором штурме били с малой дистанции - ворота разобрали по бревнышку.

 

 

Итак, мероприятие прошло, в целом успешно.

Уровень антуража бойцов был очень достойный (благодаря строгому контролю организаторов). Место (крепость на холме, окруженная лесом – красиво. И план «Легенды», положенный в основу маневров, вполне себе план.

Идея «пошаговости» - очень правильная, в ней, потенциально, и заключается самый "жир" ролевых маневров. Сделать похожими их на компьютерную стратегию (не исключая, конечно, реалтайма, и индивидуальной доблести юнитов J) – вот достойная задача. Достижению ее, в какой-то степени, поспособствовало и использование раций маршалами для координации «пошаговости».

Правда, создалось впечатление, что далеко не все участники понимали, что происходит. В том числе, и сами командиры J. По-моему, в процессе боевых действий, все же произошли определенные нестыковки «шагов». Но удивляться не приходится, дело-то новое.

Зрители и некоторые бойцы посетовали на некоторые простои и недостаточную зрелищность. Причиной последнего можно считать ограниченное число участников маневров. Жаль, конечно, что на мероприятии не присутствовали раннятные клубов, или, скажем, римляне с галлами. Они были бы здесь очень кстати, как и "Белая компания".

 

после Маневров я организовал для желающих глинтвейн (при некоторой спонсорской помощи "Легенды" и Хантера (который Непримиримый Отсекатель).

 

Алексей Фанталов.

 

 

Маневры Ассоциации ролевых клубов 20 сентября 2009.

Карта сайта

 

Hosted by uCoz