Военная ролевая игра «Total War 2010».

I.

 

 

 

Идея сделать чисто военную игру - без магии, с максимально простой и работающей экономикой, с правильной боевкой, родилась ровно год назад, после участия в тверском Вархаммере. Тогда меня поразил идиотизм происходящих событий (вопреки великолепному антуражу, массовости и оборудованному полигону).

Поскольку существует правильная тенденция делать ролевки по мотивам компьютерных игр, данная РИ была названа "Total War" - в честь моей любимейшей исторической стратегии.

Вот ее основные Правила:

БОЕВКА

Распределение хитов:

Каждый человек имеет 1 личный хит.

Шлем: +1 хит

Защита рук и ног: +1 хит

Защита корпуса: +1 хит

Командир локации: +1 хит

Итого, максимум: 5 хитов.

ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХОЛОДНОГО ОРУЖИЯ (КРОМЕ КУЛУАРОК) ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЛИЧИЕ ШЛЕМА!

Для лучников шлем не обязателен. Но не имеющий шлема лучник умирает сразу при добегании для него бойца с мечом, копьем, или топором (кроме кулуарки).

Лучникам рекомендовано использовать страйкбольные очки.

Боевое взаимодействие:

Боевое время продолжается с 10.00 до 22.00. В небоевое время допустимы только кулуарные убийства (кулуаркой проводится от ключицы до ключицы жертвы - если жертва не имеет защиты корпуса).

Небоевыми зонами являются только мертвятник, кабак и спальные помещения. При этом, прятаться в кабаке от преследования нельзя - прячущийся считается убитым. Однако, если человек до начала боевого взаимодействия уже находился в кабаке - он не обязан принимать участие в столкновении и может продолжать трапезу.

 

ЭКОНОМИКА

1. Перед игрой командиры локаций получают стартовый капитал в зависимости от количества боевых единиц в локации.

2. В течение игры командиры получают денежные единицы в зависимости от удержания контрольных точек ("деревень"). В конце каждого цикла мастера проверяют, кому принадлежат эти контрольные точки.

Время проверки: 13.00; 16.00; 19.00; 22.00

Точек на полигоне 4. Доходность точки в конце каждого цикла определяется броском кубика (урожайный или неурожайный год).

Но за первый цикл доход будет 100 монет по каждой точке.

3. Командиры могут получать денежные единицы также в том случае, если их армии захватили вражеские локации. При этом разграбление Центральной локации (Священная римская империя германской нации) приносит 200 монет, разграбление остальных - по сто.

Это в первый раз. Последующие разграбления будут приносить меньше денег (типа, город обнищал :))

4. Бойцы могут получать денежные единицы от командиров, либо убив и ограбив вражеских солдат.

5. Потратить денежные единицы можно двояким способом. А) в кабаке; Б) выкупая своих (или нанимая чужих) солдат на выходе из мертвятника. Цена солдата соответствует его количеству хитов (из расчета 1 хит - две монеты).

6. Все политические союзы и иные договоренности остаются на усмотрение командиров локаций.

 

МЕРТВЯТНИК

Минимальное время пребывания в мертвятнике - 1 час. Максимальное - 1 час 30 минут.

Мертвятник, одновременно, является и центром найма.

В конце 1-го часа боец может быть выкуплен своей локацией. Если он не выкуплен - в течение следующих 30 минут он может быть нанят любой другой локацией. Если боец остался невыкупленным - он выходит в игру в качестве разбойника.

Кроме найма бойцов: от 2 до 10 монет - в зависимости от расхитовки (1 хит стоит 2 монеты), там можно приобрести таран - 20 монет, лестницу - 10 монет и пушку - 25 монет (если будут в наличии).

 

Обдумывали игру и создавали соответствующую группу мы с Димой (Траяном), так получилось, что к практической реализации приступить пришлось в одиночестве. Не знаю, как сумел бы ее сделать, если бы не помощь людей. Сразу выражаю им свою благодарность:

 

Артему Иванову (Тёмыч) - за огромную помощь с транспортом, погрузкой/разгрузкой, и ценные тактические идеи;

Петру Максимихину (Радор) - за предоставленный полигон;

Константину Караваеву (Странник), Дмитрию Логвинову (Татсумару), Асе Овсяниковой (Арин), Маше Васильевой и других членов РК "Brave Souls" - за организацию кабака;

Андрею Антонову (Корба, клуб "Миддлхэм") - за проверку и допуск оружия участников;

Алексею Тюжину (Саймон, РК "Iron Cats") - за чеканку игровой монеты;

Денису Моисееву (Трор) и Дмитрия Логвинова - за руководство мертвятником;

Bertrand Saint-Mael (Клуб Lyon) - за медицинскую помощь;

Дмитрию Кугуку (Skif, РК "Ржавый легион") - за помощь в расчетах и артиллерию;

 

Корба чипует оружие.

 

Тёмыч - отличный страйкер и капитан страйкбольной команды. В свое время я много слышал о нем от Тассилона (командира команды Цитадель-страйк), а затем сам наблюдал Артема на игре "Фоллаут 2" в роли главы банды рейдеров. Поскольку ваш покорный слуга очень желал перенести в ролевые маневры и игры со средневековой боевкой некоторые умные страйкбольные принципы, то очень уговаривал Темыча заехать на "Total War". Тот мало что согласился и выручил с транспортом, так еще и дал ценные советы по размещению локаций и контрольных точек, и разработал систему по медицине и отравлениям и по принцессе.

 

 

Для задуманной игры очень важна была ее массовость. Причем, необходимо было собрать не просто энное количество игроков - а энное количество бойцов, что сложнее. Потому что ролевиков, серьезно занимающихся боевкой, в Питере не так уж много, а у реконструкторов раннего и позднего средневековья летом куча собственных мероприятий. Огорчило неожиданное проведение фестиваля в Выборге (третьего за сезон), благодаря которому мы не досчитались на игре ВИК ПЛК (я очень рассчитывал на появление Золотой Орды). К тому же, в вечер заезда, в Петербурге случился энергетический коллапс, метро и пригородные электрички встали. Главмастеру (то есть мне =) приходилось непрерывно общаться по мобильнику с ребятами, застрявшими в пути. Затем, когда порядок был восстановлен, возникла новая проблема - люди приехали с вынужденным опозданием, и пробирались с грузом в темноте. Дорога была размечена, но что с того? Мне пришлось в режиме нон-стоп отвечать по мобильнику на вопросы типа: "я потерял дорогу, справа бурелом - в какую сторону идти?" :)

Все же, на игру прибыли в сносном количестве представители петербургских реконструкторских клубов "Нюрнберг", "Эрфурт", "Богемия", "Миддлхем", ролевых клубов "Ржавый легион", "Iron Cats", "Белый дракон", клуба тактического фехтования "Мелиор", новгородских клубов "КРИН" и "Змей Горыныч", сосновоборского КИР "Tallskog", ребята из-под Твери...

В результате у нас получились две точки и три локации - Скандинавская (составленная из "КРИН", "Змей Горыныч", "Tallskog" и "Iron Cats"); английская ("Ржавый легион", "Мелиор", "Миддлхем", отдельные представители иных клубов); и германская ("Нюрнберг", "Эрфурт", "Богемия", "Белый дракон", тверские ребята) в самой крепости. Крепость, само собой, все стали называть Нюрнбергом :)

Три локации маловато, конечно. Для правильной интриги нужны минимум пять. Но наша жизнь - искусство возможного.

Интриги, однако, развернулись. После парада, в небоевое время, германская императрица Фалька решила совершить дипломатический визит в Хедебю. Поскольку мне надо было туда же по мастерским делам, я сопровождал ее величество.

 

Фалька.

 

Скандинавский Хедебю располагался в чертовой глуши, куда и без доспехов-то добираться муторно))). Встретившись с главой локации Бэтменом (кстати, на тверском Вархаммере 2009 он и его ребята были великолепными бистменами), Фалька тут же завела речь о союзе. Хитрая нюрнбергская политика ;).

Коварные викинги (отчего-то викинги на играх почти всегда отличаются коварством и весьма свободным отношениям к договорам - наверное, берут пример с исторических прототипов =))), с готовностью согласились.

В тонкости договора я не вникал.

Закончив дела в Хедебю, императрица отправилась домой. По дороге я выражал ей свои восторги, говоря, как замечательно, что находятся в мире женщины, способные оценить мудрость и красоту войны.

Затем, ваш покорный слуга направился в Англию.

Там вовсю кипела работа - лихорадочно строилось укрепление - респект англичанам и их правителю Корбе (Андрей Антонов). Но с дипломатией, у Корбы дело обстояло хуже.

Не считая возможным вмешиваться, я намекнул, все же, что имперцы развернули бурную дипломатическую активность. Но английский правитель ответил, что первое дело - закончить строяк, а разведгруппу, на всякий пожарный, он уже выслал.

Впрочем, вести переговоры и правда, было поздновато.

Темыч (будучи полуигротехническим персонажем - убийцей), старался действовать вовсю. Он привел в Лондон принцессу, потребовав проведения турнира в ее честь. По ходу и отравил кого-то :)

Я попросил Дениса Машкарина (клуб "Мелиор") показать ближайший источник, который перед этим несколько часов (!) безуспешно пытался найти. Дорога была исключительно таежная :), по ходу мы встретили зайца. Сам источник был завален буреломом и не слишком пригоден для массового забора и транспортировки воды.

Затем я направился в Нюрнберг.

В столице германской империи царило оживление - войско готовилось в поход. На Англию снарядились почти все солдаты, за исключением пары бойцов. Да и кого опасаться, при союзе с викингами?

Последние, впрочем, долго не появлялись, так что имперцы собрались уже штурмовать англичан одни. Мне в голову закралась мысль, что коварные скандинавы кинут союзника, и, во время борьбы германцев и англичан, захватят оставшийся беззащитным Нюрнберг. Это было бы красивым решением :). Неблагородным, правда - но тут ведь все зависит от характера заключенного союза.

Однако, когда наша колонна поравнялась с холмом, на котором высилась контрольная точка, оттуда появились викинги (они наблюдали за германцами с вершины, дабы удостовериться в серьезности их намерения воевать с Англией). Альянс состоялся.

 

На привале.

 

Макс Митрофанов - не поленился приехать из-под Твери.

 

Бэтмен.

 

Продолжаем движение.

 

 

Внезапно, навстречу показалась группа не до конца воруженных англичан. Увидев движущуюся к ним с недвусмысленными намерениями колонну, они, чертыхнувшись, откатились обратно в Лондон.

У подножия лондонского холма мне пришлось разрешить небольшой казус. По правилам, ворота сносились десятью холстыми выстрелами. Но пушечка Паши Оружейника (при всей моей радости ее видеть) была явно послабже мощного орудия англичан (сделанного РК "Ржавый легион"), поэтому я надбавил еще пять выстрелов штрафа.

Паша прилег на отведенный ему участок дороги, а впереди присели прикрывающие его двое имперцев с павезами. Германские и скандинавские лучнеги повели стрельбу по Лондону, дабы помешать тамошним стрелкам, в свою очередь, поразить Павла.

 

Германская артиллерия.

 

Прикрытие.

 

Но у англичан, как у локомотивов технического прогресса тоже имелось кое-что :)

 

Секретное оружие Лондона.

 

К сожалению, из-за технического несовершенства не удалось организовать артиллерийскую дуэль между германцами и англичанами.

 

Ответная стрельба.

 

В общем, Пашу ввергли в тяжран, когда он только-только сделал четырнадцатый выстрел. Не желая прослыть бюрократом и сердить большинство участников, я не стал препятствовать штурму.

Правда, англичане не стали открывать их, и германцы, шедшие в первом строю, напоролись на пушечные выстрелы. Троих из них сразило ядрами Димы Скифа - Супермена, Макса Митрофанова и еще одного парня с зеленым щитом.

 

Скиф (Дима Кугук) за работой.

 

Главмастер объявил стоп тайм. Командир Нюрнберга Джексон (Евгений Галушин) стал требовать от англичан разобрать ворота. Требование было справедливым (хотя в подобных ситуациях очень трудно сохранять баланс справедливости), и я поддержал его. Две лесины вынули, освободив половину прохода (все ломать было жалко).

 

Оборона.

 

Атака.

 

Джексон.

 

Викинг из "Tallskog".

 

Германцы и скандинавы рванули вперед, и, вскоре, все было кончено - англичане мертвы. Бэтмен зарубил даже нашего киллера, несмотря на его громкие протесты об экстерриториальности.

Имперцы нашли и присвоили себе мешок золота (лондонская казна) - 100 монет. Доход с ближайшей точки они поделили поровну. Дальнюю же точку приватизировали викинги. Так сработал договор между ними.

 

Алексей Фанталов.

 

 

(Окончание следует).

 

 

Военная ролевая игра «Total War 2010» 2.

Карта сайта

 

Hosted by uCoz