"Вторжение в Пангею" 8.

Повесть о сетевой игре.

 

Прощальный поклон.

 

 

Однажды мы с Чуваком решили дуэль замутить. Но на сервере был и некий новичок, который попросился в игру. Один из моих принципов – не отказывать людям в возможностях, поэтому я согласился, хотя три игрока – ни то, ни се.

Нам с Чуваком выпало быть соседями. Поэтому с самого начала я внедрил своего лазутчика на его территорию, чтобы высмотреть наличествующие там ресурсы.

«Слышь – подойди поближе – хочу показать тебе кое-что».

«А не обманешь?».

«Нет».

Поскольку Чувак во многом является моим учителем в «Цивилизации», я доверчиво подвел разведчика к самой вражеской столице Тимбукту. И… бедный скаут получил удар дубиной, несовместимый с жизнью.

«Ты не прав, Чувак!» - разгневанно вскричал я.

Здесь надо пояснить, что, несмотря на кажущийся макиавеллизм, в игре я придерживаюсь строгих принципов. Пока с конкретным игроком нет никаких соглашений – по отношению к нему возможно все – неожиданно нападать, стирать его города с лица земли, вступать против него в союзы... Но если есть договоренность о каких-то совместных действиях, или хотя бы нейтралитете – будь добр, держи слово. Тем более что мы друг с другом не последний раз играем, а доверие и хорошие отношения стоят дорого.

Чувак же на сей раз злоупотребил своим авторитетом наставника.

Собрав войско, я вторгся на его территорию. Я понадеялся, что у него может не быть меди или железа и решил ковать стулья, пока они горячи. Однако оные металлы в державе Мали наличествовали, так что мое войско пало на чужой земле. А если бы Чувак коварно не уничтожил моего разведчика, тот сообщил бы нужную информацию и мы бы так глупо не полезли к волку в зубы.

Итак, прорваться на юг не удалось. Дальнейшее распространение нашей ацтекской цивилизации оказалось невозможно – поскольку мы были прижаты распухшей тушей Мали к побережью. Поэтому, основав второй город и прогнав развитие технологий до катапульт, я без проволочек начал формирование армии.

Чувак очень сильно (почти вдвое) вырвался вперед по очкам и даже новичку попались отличные пойменные земли.

Терять мне уже было нечего и, стиснув зубы, я клепал секироносцев, копейщиков и катапульты.

А настроив их штук восемнадцать, по кратчайшей дороге вторгся на территорию Чувака.

Ха – в Тимбукту стоял явно недостаточный гарнизон. Большой и красивой была столица Мали, немало чудес выстроил там Чувак. Как видно, он оказался подвержен греху «развития».

Ну, так я успешно штурмовал город и, не желая оставлять там гарнизон (война начиналась серьезная и каждый солдат на счету), разрушил его!

Забавно было видеть, как сократилось количество очков на счете моего соседа J.

«А!!!» - точно раненый хищник взревел Чувак. «Может я теперь и погибну – но утащу тебя за собой».

Моя армия, не теряя ни минуты, двинулась к его второму городу. Это поселение я уже собирался захватывать, а не рушить.

Но там стояли пять продвинутых слонов Чувака. И стояли насмерть. Весь мой корпус вторжения нашел свою гибель под стенами Кумби Салех!

Затем, войско Мали, в свою очередь, вторглось на ацтекские земли. Но, используя совет Мандрагора, я применил катапульты. Атака отбита.

«Так, подведем итоги. Победителем в данной игре можно считать сторону, которая, подобно мудрой обезьяне из притчи Мао, наблюдала с вершины холма за схваткой двух тигров на равнине».

«А вы разве воевали? Я не знал» - удивился новичок.

«Мы уничтожили друг друга».

«Мы порвали друг друга в хлам!» - восторженно воскликнул Чувак. «Классная получилась игра!».

После примирения, я не преминул зачерпнуть из колодца мудрости моего приятеля.

«Чувак – есть проблема. Отчего Мандрагор и кое-кто еще с самого начала игры гонят пачками воинов – а я не успеваю, и часто оттого проигрываю».

«А ты хоть в города свои заглядываешь?» - спросил Чувак.

«Нет, а что?».

«Там есть такие синие кружки, означающие единицы городского населения. Ты можешь перевести их на клетки, дающие золото, хлебы или молотки. Все как с рабочими. Ты можешь ускорить производство юнитов, зданий или технологий. Но при этом город проигрывает в росте».

 

Да, я очень люблю разговоры в лобби-чате. Сколько нового узнаешь из них об игре (это вам не дохлые форумы)! И – о психологии игроков.

Однажды, между мной и Миланом произошел разговор следующего содержания.

«Милан – ты живешь у нас в Ленобласти. Что ты думаешь о создании клуба любителей стратегических игр?»

«Я не считаю это хорошей идеей. Опыт показывает, что такие встречи обычно заканчиваются пьянкой. Кроме того, далеко не всех наших игроков мне хотелось бы увидеть в реале. Например, Мандрагора».

«Но он мощный боец, и, сражаясь против него, многому учишься. Конечно, Мандрагор своеобразная личность J. Он напоминает персонажа Диккенса из романа «Большие надежды». Мужа Эстеллы, если ты понимаешь, о чем я говорю».

«Нет, не понимаю. Я не читал Диккенса».

«Ну, бог с ним, с этим английским писателем. А ты не хотел бы познакомиться с теоретическими работами по вопросам военной стратегии: У Цзы, Сунь Цзы, Дельбрюка, Клаузевица, Жомини, Свечина, Де Голля…? Ты ведь глубоко проникаешь в тонкости игры – значит, способен к аналитической работе. Может, после прочтения этих книг и не станешь лучше играть, зато расширишь горизонты сознания».

«Нафиг».

«Но, может быть, тебе стоило бы посмотреть книги по истории? Например, «Греческая история» Геродота словно бы специально для нашего брата написана. Или «История эллинизма Дройзена – особенно, второй том».

«Нет, спасибо, мне это не интересно».

Вот так и поговорили L.

Тут в чат пришел еще один игрок.

«Ну, ребята, почитал я, о чем вы тут базарите, и диву дался. Точно накурились какой-то дряни!»

«Но Милан-то говорил нормально?» - подыгрываю я.

«Ну, Милан, да. Но ты! Какой-то клуб, еще и Диккенса приплел!».

Вот так. В восприятии наших людей (даже таких отклоняющихся от среднестатистического уровня как геймеры) любая нестандартная идея воспринимается как ересь L

 

Иногда мне грустно было наблюдать за Миланом. Часто он создавал игру со множеством компьютерных персонажей и гамал там вместе с ними и Пчелой. Так ему было комфортнее.

Я же начал воевать гораздо активнее, в манере Чувака. Больше не ждал, пока сформируется армия порядка 10 – 15 юнитов, а активно проникал на территорию Милана, пугал его рабочих, мешал развиваться. После нескольких поражений подряд, Милан был сильно деморализован. Я подступал к его городам – а там даже не было воинов с дубинами – он уводил их.

«Почему ты убрал оттуда воинов?».

«А что они могут сделать против ягуаров?».

«А почему ты не построил лучников?».

«Я думал, медь или железо открою».

Милан даже начал подозревать меня в читерстве.

«Посмотри, какая мне досталась территория, Фанталов. Никаких стоящих ресурсов. И который раз подряд уже. И почему-то, только когда я играю с тобой!»

Да, вот оборотная сторона милановского рыцарства. Уныние и упадок духа. И точно также при проигрыше он обижался на Чувака, Мандрагора и Вована.

«Милан – в игре, как и в жизни, главное – не сдаваться. Ты думаешь, мне было легко уступать тебе по десять раз кряду? Но надо вставать и идти снова в бой! И, наверное, тебе стоило бы сменить свою стратегию».

«Да здесь в «Цивилизации» нет никакой стратегии. Пойми, Фанталов, если кто-то сделает сорок юнитов, то ему нельзя будет противостоять на карте малого формата. Просто не успеть создать адекватную силу, пока враг топает к твоим городам».

«А что тебе мешает самому создать эти сорок юнитов первым?».

Но в сознании Милана что-то заклинило, и, всякий раз, когда я затрагивал эту тему, он просто начинал злиться.

Да, трудно помочь человеку, если он не хочет помочь себе сам. Впрочем, нежелание выслушивать советы,  и, тем более, следовать им -  характерная черта многих наших современников.

Разобравшись с Миланом, я провел несколько товарищеских встреч с Чуваком. В ту пору он временно отошел от своего любимого Мансы и играл за Рим, главным образом, ради римского коронного юнита «преторианец». Я, раньше, скептически относился к этому воину, представляющему увеличенного в силах раннего мечника (до 8 единиц), поскольку более дешевый секироносец (5 единиц) имеет над ним некоторый бонус. Зато преторианец успешен при штурме городов и часто без всяких катапульт вышибает простого лучника (если город не размещен на холме). Кроме того, в силу своих размеров, преторианец оказывается сильнее конного лучника (который часто выносит того же секироносца) и равен по силам слону. То есть это - универсальный юнит для ранней стадии игры, с ним можно обходиться без многих других.

Немудрено, что в умелых руках Чувака он превратился в грозное оружие.

Я вертелся ужом так и этак, но проиграл пять раз подряд. А на шестой – выиграл. И победа была не халявной, а добыта в правильной войне.

После боя я зашел в чат. Меня так и распирало от гордости J.

«Как дела, Леша?» - спросила Пчела.

«Только что победил лучшего игрока на сервере!».

«Ну, Чуви не самый сильный».

«Да ты что! Самый. Ну, может, Мандрагор еще».

«Акверти сильнее Чувака».

«Акверти? Никогда о нем не слышал».

«Он редко появляется на сервере».

Мне, разумеется, очень хотелось сразиться с Акверти. И вскоре небо даровало мне такую возможность.

В этот раз в Пангее играли я, Пчела, Сварген, Милан, Чувак и – Акверти. Причем, последний оказался моим ближайшим соседом.

Вначале игры Сварген напал на Пчелу, но затем помирился с ней. Чуваку сильно не повезло с землей. «Одни свиньи на горках» - жаловался он. Чуви очень звал меня идти играть с ним дуэль, но мне слишком хотелось помериться силами с Акверти.

Правда, развитие мое шло неважно. После информации, полученной мной от Чувака, я несколько увлекся ускорением производства юнитов и зданий, а это, будучи полезно в краткосрочной перспективе, мешает в игре на длинной дистанции.

Кое-как добравшись до открытий слонов и катапульт, я начал формирование армии. Снова возникло сосущее под ложечкой чувство неизвестности, когда готовишь войну против незнакомого либо сильного противника. Ибо, как говорили древние китайцы: «Если нападешь и потерпишь поражение – раскаяние будет ни к чему!».

«Леша – на кого это ты собрался с такой армией?» - спросила Пчела.

«Тише! Говори по трубке. Не на тебя».

И вот, собрав военный кулак из дюжины слонов и семи катапульт (благодаря советам Чувака мы не боялись финансового кризиса), я перешел Рубикон, то есть границы страны Акверти. Он, кстати, играл за Китай.

«О!» - воскликнул Акверти. «Его ждет сюрприз».

«С такой кучей никакие сюрпризы не страшны. Но все равно – мои слоны толще» - усмехнулся Сварген, чей лазутчик вертелся неподалеку.

«Да» - осекся Акверти. «Пожалуй, сюрприза не будет L».

Оказывается он, подобно Милану и многим, тоже впал в грех развития и не успел создать армию. Хотя у него и была уже пара-тройка чукону (фирменный китайский юнит, заменяющий арбалетчика). Но только пара-тройка J.

После предварительной артподготовки я атаковал столицу Акверти и снес ее.

«А ведь Пекин был довольно неплохим городом» - меланхолически заметил Акверти. «Я выстроил там Стоунхендж, пирамиды и Парфенон!».

Конечно, если бы я собирался играть дальше, города Акверти мне очень бы пригодились. Но надо было «гоу ту слип».

Я взял Шанхай. Держава Акверти прекратила существование.

«До свидания, Акверти – мы еще встретимся, еще поиграем! До свидания Пчела, Милан и Сварген. Я вас всех люблю!» - автор данного текста не в силах был удержаться от позерской мальчишеской выходки.

«До свидания» - удивленно переглянулись стратеги.

Я, конечно, понимаю, что в следующий раз мне вряд ли удалось бы захватить Акверти врасплох. Но все же, то, что он позволил провести себя таким простым способом, характеризует его как стратега не лучшим образом. С Чуваком и Мандрагором подобные номера не проходят.

И вновь в лобби-чате появился Чувак.

«Ты ведь знаешь, что вышло новое дополнение к «Цивилизации4» - «Эпоха огня»?. Я побывал там. В «Эпохе» появились новые державы: Шумер, Вавилония, североамериканские индейцы, Голландия, Португалия… Шпионаж там хитрый, народу на сервере много, не то, что у нас. И, если кто-то некорректно выходит – игра не вылетает. А это немаловажно».

«А как играют американы?».

«Хорошо. Почти все время молчат, не переговариваются, между собой не блокируются. Но агрессивные, черти. Вован говорит – его там рвут!».

«Так что ж мы друг с другом воюем? Нам надо врага завалить!»

И мы отправились в Эпоху Огня.

 

Алексей Фанталов.

 

 

"Эпоха Огня".

Стратегическая повесть на основе сетевой игры.

"Эпоха огня" 1.

Меню

 

Hosted by uCoz